Дата публикации: 2020-12-17.
Перейти к результатамДовольно интересными оказались результаты испытаний летней авторезины, проведенных немецким автомобильным таблоидом Auto Bild Allrad. Эксперты отобрали для участия в тестах 10 моделей, в числе которых были представители и премиального, и бюджетного сегмента. В целом по итогам испытаний подтвердился принцип «чем дороже — тем лучше»: некоторые дешевые модели относительно неплохо зарекомендовали себя лишь во второстепенных тестах, например, на топливную экономичность или акустический комфорт. Но и в числе премиальных брендов были представители, которые разочаровали экспертов и выступили намного ниже ожиданий. Интересуют подробности? Читайте дальше!
Для испытаний был выбран типоразмер 255/55 R18, который популярен у многих люксовых внедорожников и паркетников, включая Audi Q7, BMW X5, VW Touareg, Mercedes GLE и др.
Что касается участников теста, то со стороны премиального сегмента в их число вошли Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV, Michelin Pilot Sport 4 SUV, Pirelli Scorpion Verde и Dunlop Sport Maxx RT2 SUV. Также для участия в испытаниях отобрали популярную в Скандинавии модель Nokian Powerproof SUV, шины Bravuris 5HM от чешского производителя Barum, который принадлежит немецкому холдингу Continental, и модель американского производства Cooper Zeon 4XS Sport, конкурентами которой в данном сегменте являются покрышки от Firestone и Goodyear.
Кроме этого, эксперты отобрали для испытаний авторезину Ultrac Satin от голландского производителя Vredestein (в данный момент он принадлежит индийской финансово-промышленной группе Apollo), модель Victra Sport VS5 SUV от тайваньского бренда Maxxis, и покрышки Lexani LX-Thirty, которые производятся на предприятиях южнокорейского концерна Nexen.
Бюджетные покрышки слабо тормозят
Самым доступным по цене участником испытаний являлись шины Lexani LX-Thirty. Они практически вдвое дешевле по сравнению с дорогостоящими покрышками Michelin. Однако они же предсказуемо стали и самыми худшими, в том числе из-за чрезмерно длинной тормозной дистанции на влажном покрытии.
Так, у победителя теста Michelin он составил 46,4 м (испытания проводились со скорости 100 км/ч), а результат Lexani — 68,3 м, что практически на 22 м дальше. Ни у одного из остальных участников данных испытаний не был зафиксирован столь провальный результат. В конечном итоге модель Lexani LX-Thirty замкнула итоговый рейтинг, получив оценку «Не рекомендуется».
Michelin — победитель теста
Лучшие результаты были зафиксированы у участников, относящихся к премиум-сегменту. Победитель теста — модель Pilot Sport 4 SUV от французского производителя Michelin. Она стала уверенным лидером в большинстве дисциплин и продемонстрировала высокие показатели динамики.
В первую тройку также вошли покрышки от Dunlop и Vredestein, получившие оценку «Образцово». А далее расположились шины от Goodyear и Pirelli с оценкой «Хорошо».
Испытания на бездорожье
Максимальная тяга на рыхлом песке была зафиксирована у покрышек от бренда Cooper. Последнее место в данной номинации досталось финской авторезине Nokian, что во многом стало неожиданным: все же этот бренд является одним из авторитетных представителей шинной индустрии.
В заездах по вязкой грязи лучшие тяговые показатели продемонстрировали шины Maxxis, которые отличаются агрессивным исполнением протектора. Худший результат был зафиксирован у покрышек Lexani.
Самым сложным тестом для всех участников оказались заезды по травянистой поверхности. Здесь максимальное тяговое усилие было продемонстрировало шинами Michelin, а на гравийном покрытии победителем стали чешские покрышки Barum.
Невзирая на тот факт, что резина дорожного типа не предназначена для движения по гравийному полотну, максимальную среднюю скорость движения по такому покрытию продемонстрировали колеса от Michelin.
Тесты на влажном покрытии
На мокром участке управляемости с самыми высокими скоростными показателями первенствовали шины Michelin. Они же стали победителями испытаний на стойкость к продольному гидропланированию, длину тормозной дистанции и боковую устойчивость. А вот сопротивляемость поперечному аквапланированию оказалась лучше у шин Maxxis.
Невероятно длинный тормозной путь на влажном полотне был зафиксирован у бюджетной модели от Lexani, которая стала худшей не только в данной номинации, но также по скоростным показателям на трассе управляемости, сопротивляемости поперечному аквапланированию и боковой устойчивости.
Испытания на сухом покрытии
Все участники теста разрабатывались для езды по асфальтовым дорогам общегражданского назначения. Тем не менее, результаты заездов по сухому покрытию оказались разбросанными в широком диапазоне.
Самая короткая тормозная дистанция и самая высокая скорость на участке управляемости была зафиксирована у Michelin. Аутсайдером в данных дисциплинах стали шины Lexani.
Испытания на динамометрическом стенде продемонстрировали, что минимальный расход топлива будет у автомобиля, оснащенного шинами Barum. Худший результат в данной номинации был зафиксирован у модели от Dunlop.
Что касается акустического комфорта, то на скорости 60 км/ч первое место заняли голландские покрышки Vredestein, а при 80 км/ч — шины Maxxis.
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 SUV 255/55 R18 — 28 960 руб.
- 2 место — Dunlop Sport Maxx RT 2 SUV 255/55 R18
- 3 место — Vredestein Ultrac Satin 255/55 R18
- 4 место — / R
- 5 место — Pirelli Scorpion Verde 255/55 R18
- 6 место — Barum Bravuris 5HM 255/55 R18
- 7 место — Maxxis Victra Sport VS5 SUV 255/55 R18
- 8 место — Cooper Zeon 4XS Sport 255/55 R18
- 9 место — Nokian Tyres Powerproof SUV 255/55 R18
- 10 место — Lexani LX-Thirty 255/55 R18
Год тестирования: 2020
Автор: Auto Bild