Дата публикации: 2020-12-10.
Перейти к результатамПопулярный таблоид Auto Bild, являющийся одним из самых авторитетных немецких автомобильных изданий, известен своим пристрастием к проведению больших тестов. На этот раз эксперты журнала решили протестировать 49 моделей зимних покрышек, к которым для пущей наглядности результата была добавлена одна летняя модель. Что касается типоразмера, то для испытаний отобрали шины с параметрами 185/60 R15 — этот вариант является в Германии самым популярным в сегменте малолитражных автомобилей. Стоит отметить, что практически половина участников выбыла из дальнейших испытаний уже после первых заездов по мокрой дороге, на которых измерялась длина тормозного пути.
Давно миновали времена, когда большинство автомобилей эксплуатировалось только в летнее время. Современные электронно-технические решения, в числе которых антиблокировочная система, многочисленные помощники водителя (при парковке, при перестроении, распознавания знаков и пр.), система курсовой устойчивости, подогрева лобового стекла, рулевого колеса и сидений, а также прочие функции и возможности позволяют управлять автомобилем в зимнее время почти с тем же уровнем комфорта и безопасности, что и летом.
Но всегда следует помнить, что за сцепление колес с поверхностью проезжей части отвечают исключительно шины. Именно покрышка фактически является «посредником» между дорожным покрытием и автомобилем. Несмотря на то, что контактное пятно обычно по своим размерам сопоставимо с открыткой, шина должна обеспечить достаточное для безопасной езды сцепление независимо от состояния зимнего дорожного полотна.
При внешней схожести зимних покрышек они отличаются разными сцепными способностями. Получить достоверные сведения о том, как выглядит шина на разных типах зимнего дорожного полотна, можно только при проведении специальных тестов.
Тяга на заснеженной дороге
Первые места в данной номинации заняли модели от брендов Uniroyal (что стало неожиданностью), Continental, Michelin, Semperit. При этом они расположились на небольшом расстоянии друг от друга.
Еще одним сюрпризом стало то, что даже всесезонная резина от итальянского производителя Pirelli показала вполне достойный результат. Аутсайдером номинации, как и предполагалось, стали летние шины.
Торможение на заснеженной дороге
В данной дисциплине достойные результаты были продемонстрированы всеми участниками. Испытания проводились со скорости 50 км/ч, разница между победителем и аутсайдером (не считая летнего комплекта) составила всего 2 метра.
Что касается летних шин, то по сравнению с моделью WinterContact TS850 от Continental, которая была признана победителем номинации, их тормозной путь на заснеженном полотне оказался длиннее на 22 м.
Управляемость на снегу
Быстрее всех трассу управляемости прошел тестовый автомобиль, «обутый» в шины Alpin A4 от французского бренда Michelin. С небольшим отставанием расположились модели от Dunlop, Goodyear, Continental.
Худший результат в данной дисциплине был зафиксирован у итальянских всесезонных покрышек Pirelli, а выступавший вне конкурса летний комплект полностью провалил испытания.
Поперечная устойчивость на заснеженной дороге
Самый высокий показатель поперечной устойчивости при движении на круговом заснеженном участке продемонстрировали покрышки Dunlop Winter Response 2, а также Apollo Alnac Winter.
Последнее место по итогам данных заездов досталось всесезонной резине от Pirelli.
Устойчивость к продольному аквапланированию
По устоявшейся традиции, лучше всего сопротивляются продольному гидропланированию летние модели шин. Данный тест не стал исключением.
Однако хорошие показатели в данной номинации также показали покрышки от Dunlop и Goodyear.
Устойчивость к поперечному гидропланированию
Заезды проводились на влажном круговом участке тестовой трассы. Лучше результат был зафиксирован у зимних моделей UltraGrip 9 от Goodyear и Winter Response 2 от Dunlop.
Аутсайдером по итогам данных заездов стали индийские шины от производителя Apollo.
Торможение на влажном покрытии
Тройку лидеров в данной номинации составили модели от Goodyear, Dunlop, а также летний комплект. Их тормозная дистанция оказалась на 2 метра короче по сравнению с остальными участниками испытаний.
Управляемость на влажном дорожном полотне
Быстрее всех мокрый участок управляемости прошли покрышки от трех премиальных брендов — Goodyear, Dunlop и Continental.
Больше всего времени в данном заезде было потрачено шинами Kleber, Fulda и Firestone.
Торможение на сухом асфальте
Производители колесной резины постоянно работают над сокращением тормозной дистанции. Прогресс особенно заметен у летних моделей, которые с каждым годом тормозят все эффективнее.
Это подтвердилось и результатами тестов на торможение на сухой дороге. Здесь уверено первенствовали летние шины, у которых тормозная дистанция по сравнению с ближайшим преследователем оказалась на 3,4 м короче (данное расстояние соответствует длине тестового автомобиля).
Хуже всех на сухом асфальте тормозят шины Fulda.
Управляемость на сухом асфальте
Безоговорочное лидерство в данной дисциплине завоевали летние шины. Это неудивительно, поскольку езда по сухому асфальту традиционно является одной из самых сильных их сторон.
Лучшими среди зимних моделей стали покрышки от Hankook, прошедшие трассу управляемости на достаточно высокой скорости. Тройку аутсайдеров сформировали модели от Uniroyal, Gislaved и Dunlop.
Уровень акустического комфорта
Шумность покрышек измерялась в салоне тестового автомобиля при его движении со скоростью 80 км/ч и 50 км/ч.
Самый низкий уровень акустического комфорта был зафиксирован у моделей от Viking и Hankook. Но следует учитывать, что в целом разница между участниками теста была несущественной.
Уровень износостойкости
Лучше всех сопротивляются истирающим воздействиям модели от Michelin и Hankook. Худший показатель износостойкости был зафиксирован у шин Falken.
Соотношение стоимости и качества
Несложный арифметический подсчет позволяет сделать вывод о том, что по соотношению цены и качества лучшими являются покрышки Euro*Frost 5 от Gislaved и Winter I’cept RS2 W452 от Hankook.
Неожиданностью оказался тот факт, что ни один из представителей премиального сегмента не смог подняться по итогам данного теста выше середины таблицы.
Экономичность
Если сопоставить уровень сопротивления качению у победителя и аутсайдера данной номинации (соответственно Kleber и Falken), то выяснится, что разница в расходе топлива составляет примерно 5%.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 850 185/60 R15
- 2 место — Pirelli Winter Snowcontrol 2 185/60 R15
- 3 место — Barum Polaris 3 185/60 R15
- 4 место — Dunlop SP Winter Response 2 185/60 R15
- 5 место — Michelin Alpin A4 185/60 R15
- 6 место — / R
- 7 место — Hankook Winter I*Cept RS2 W452 185/60 R15
- 8 место — Semperit Speed Grip 2 185/60 R15
- 9 место — Bridgestone Blizzak LM 001 185/60 R15
- 11 место — Apollo Alnac Winter 185/60 R15
- 12 место — Viking SnowTech II 185/60 R15
- 13 место — Falken Eurowinter HS449 185/60 R15
- 14 место — Firestone Winterhawk 3 185/60 R15
- 15 место — Uniroyal MS Plus 77 185/60 R15
- 16 место — Kleber Krisalp HP 2 185/60 R15
- 17 место — Fulda Kristall Montero 3 185/60 R15
- 18 место — Gislaved Euro *Frost 5 185/60 R15
Год тестирования: 2015
Автор: Auto Bild