Дата публикации: 2021-06-02.
Перейти к результатамПопулярность всесезонной резины в Европе стремительно растет, особенно у водителей компактных и среднеразмерных автомобилей. В связи с этим эксперты из немецкого таблоида Auto Bild решили провести масштабный тест, для участия в котором отобрали 32 всесезонных комплекта в типоразмере 205/55 R16. Испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf в два этапа: вначале все участники тестировались на эффективность торможения при движении по сухому и мокрому асфальту, и во вторую стадию прошли только те из них, у которых суммарная дистанция торможения составила меньше 95 метров. Таковых оказалось 14 комплектов, а все остальные шины эксперты Auto Bild покупать не советуют.
В число участников финальной стадии попали следующие модели:
- Maxxis Premitra All Season AP3;
- Bridgestone Weather Control A005 Evo;
- Hankook Kinergy 4S²;
- Vredestein Quatrac;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Firestone Multiseason Gen 02;
- Michelin CrossClimate+;
- Pirelli Cinturato All Season SF;
- Nexen N’Blue 4Season;
- Continental AllSeasonContact;
- Kumho Solus 4S HA32;
- BFGoodrich G-Grip All Season 2;
- Falken Euro All Season AS210;
- Kleber Quadraxer 2.
Рост популярности всесезонной резины подтверждается данными от BRV — Федеральной ассоциации шиноремонтников и продавцов шин Германии, согласно которым доля таких покрышек на рынке в 2019 году достигла 20 процентов и стремительно увеличивается. Это обусловлено очевидными преимуществами всесезонной резины: нет необходимости иметь два комплекта шин, менять их через каждые полгода, а также решать проблему с сезонным хранением покрышек.
Но при этом необходимо соблюдать внимательность. Не каждая покрышка, относящаяся к сегменту всесезонной резины, способна обеспечить должный уровень безопасности при любых погодных условиях.
Подтверждением данного факта являются, в том числе, и результаты теста, проведенного экспертами Auto Bild. Стоит отметить, что в ходе испытаний использовалась традиционная для Германии шкала оценок: худший балл — 6 (неудовлетворительно), лучший — 1 (очень хорошо).
Чтобы результаты проведенных тестов были наиболее наглядными, в число участников вне конкурса включили по одному комплекту зимней и летней резины.
Таким образом, после предварительного этапа из 32 комплектов было отсеяно 18 участников, показавших слабую эффективность торможения на мокром и сухом покрытии. Оставшиеся 14 моделей прошли во второй этап.
Заезды по заснеженной дороге
Для проведения снежных тестов эксперты Auto Bild выбрали известную испытательную площадку Test World. Этот крытый полигон находится севернее Полярного круга в финском городе Ивало. Он является крытым, и на нем постоянно поддерживается температура минус 10 градусов.
Лучшие тяговые способности на заснеженном полотне были зафиксированы у комплектов от Kleber, Continental и Firestone, которые показали результат на уровне зимних покрышек. По итогам слаломного теста победителями были признаны модели от BF Goodrich, Kleber Continental и Goodyear. Эти же комплекты лучше других участников прошли 400-метровый круговой отрезов заснеженной тестовой трассы.
Заезды по сухому асфальту
Одним из самых сложных испытаний для всесезонной авторезины традиционно является экстренное торможение на сухом дорожном полотне. Победителями данной дисциплины стали комплекты от Michelin и Pirelli, аутсайдером были признаны шины Kumho.
При прохождении тестов на управляемость выяснилось, что всесезонки от Vredestein, Hankook, Bridgestone и Michelin не уступают летним шинам. А у комплектов от Kleber, Pirelli, BF Goodrich и Nexen эксперты отметили недостаточно быструю и точную реакцию на повороты руля.
Заезды по мокрой дороге
При езде в периоды интенсивного таяния снегов, а также при сильном дожде появляется риск гидропланирования. Эффективнее всех противостоят данному явлению покрышки от Vredestein, Maxxis, Hankook и Continental. Лучшая управляемость была продемонстрировала шинами от Vredestein, Hankook и Goodyear, которые прошли круговой участок с мокрым скользким покрытием даже быстрее, чем летние покрышки.
Что касается сцепных характеристик на мокром дорожном полотне, то в данной дисциплине первенствовала модель Bridgestone Weather Control A005 Evo, а сразу за ней расположились комплекты от Vredestein и Goodyear.
Экономичность
Всесезонные покрышки априори являются экономичным приобретением, поскольку избавляют от необходимости «переобувать» автомобиль два раза в год. Еще одним их преимуществом является низкое сопротивление качению, что способствует уменьшению расхода топлива.
Но особенно впечатляющий показатель — это продолжительный эксплуатационный ресурс. После проведения испытаний на устойчивость к абразивным воздействиям выяснилось, что жизненный цикл участников от Vredestein, Michelin и Goodyear составляет как минимум 70 тысяч километров пробега.
- 1 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 205/55 R16
- 2 место — Vredestein Quatrac 205/55 R16
- 3 место — Continental AllSeasonContact 205/55 R16
- 4 место — Michelin CrossClimate plus 205/55 R16
- 5 место — Falken Euroall Season AS210 205/55 R16
- 6 место — Firestone Multiseason Gen 02 205/55 R16
- 7 место — Hankook Kinergy 4S² 205/55 R16
- 8 место — Kleber Quadraxer 2 205/55 R16
- 9 место — BFGoodrich g-Grip All Season 2 205/55 R16
- 10 место — Bridgestone Weather Control A005 EVO 205/55 R16
- 11 место — Nexen N Blue 4 Season 205/55 R16
- 12 место — Pirelli Cinturato All Season SF 205/55 R16
- 13 место — Kumho Solus 4S HA32 205/55 R16
- 14 место — Maxxis Premitra All Season AP3 205/55 R16
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Bild