Дата публикации: 2021-04-15.
Перейти к результатамНемецкое автомобильное издание Auto Bild известно своим стремлением проводить масштабные тесты автомобильных шин с участием нескольких десятков моделей. Не стали исключением и данные испытания, в которых изначально приняло участие 50 комплектов авторезины от знаменитых и малоизвестных производителей, представляющих все ценовые сегменты — премиальный, средний, бюджетный. Заранее было решено, что по итогам предварительного отборочного этапа будет отобрано 15 лучших моделей, которые продолжат дальнейшее участие в тестах. Для испытаний взяли типоразмер 205/55 R16 — шины с такими параметрами пользуются высоким спросом у владельцев автомобилей компакт-класса.
Как подчеркнули эксперты, главная причина необходимости сезонной смены резины заключается в безопасности. Важно понимать: как только температура переходит к двузначным значениям выше нуля, эксплуатационные характеристики зимних шин значительно снижаются. В частности, они становятся чрезмерно эластичными, что негативно сказывается на сцепных характеристиках и приводит к увеличению тормозной дистанции.
Что касается летней авторезины, то их протектор изготовлен из более жесткого компаунда. Это важно с точки зрения сокращения тормозной дистанции при езде в жаркую погоду по разогретому асфальту. Это хорошо иллюстрируется простым примером: если автомобиль на летних шинах со скорости 100 км/ч останавливается через 36 метров, то при использовании зимних покрышек он проедет дальше на два кузова автомобиля. Если же торможение осуществляется со скорости 160 км/ч, то разница достигает 25 метров, и это может сыграть свою негативную роль в сложной дорожной ситуации.
Еще одним аргументом в пользу сезонной замены зимних шин летними является экономия. Как показали результаты исследований, проведенных концерном Continental, при эксплуатации в теплое время года зимние покрышки утрачивают более 50% своего протектора, что приводит к необходимости их частой замены. Не стоит забывать и о таком факторе, как удовольствие от вождения, которое фактически отсутствует при езде летом на зимних шинах. Автомобиль может чрезмерно раскачиваться при прохождении поворотов и в целом вести себя нестабильно, что может приводить к сложным дорожным ситуациям.
На предварительной стадии все 50 участников участвовали в отборочном туре, демонстрируя свою эффективность торможения в сухих заездах со скорости 100 км/ч и в мокрых — со скорости 80 км/ч. По итогам данного этапа было отобрано 15 лучших комплектов, в числе которых преимущественно были представлены шины премиум-сегмента.
Стойкость к продольному гидропланированию
Лучшие показатели стойкости к продольному аквапланированию были зафиксированы у японских шин Bridgestone. Худший показатель также у японского комплекта — это оказались шины Yokohama, которые всплывают при достижении скорости на 12 км/ч меньше, чем победитель.
Стойкость к поперечному гидропланированию
Покрышки Uniroyal стали победителем в данной номинации, продемонстрировав отличные дренажные способности. Аутсайдером данной дисциплины стал комплект от Yokohama.
Управляемость на мокром треке
Быстрее всех мокрый участок управляемости тестовый автомобиль преодолевал на покрышках Pirelli, Uniroyal и Hankook. последние места по итогам данного заезда достались шинам Nexen, Yokohama и Nokian.
Поперечная устойчивость на мокром треке
Лучшие показатели прохождения кругового участка мокрой трассы были зафиксированы у шин Pirelli, Hankook и Uniroyal. Самыми подверженными заносам оказались покрышки Nexen, Yokohama и Fulda.
Управляемость на сухом треке
Самые высокие скоростные показатели при прохождении сухого участка управляемости были зафиксированы у покрышек Hankook, Dunlop, Pirelli и Continental. Они продемонстрировали лучшие сцепные характеристики на задней и передней осях. Модели от Goodyear и Michelin оказались чуть хуже по причине замедленного отклика на рулевое управление. А колеса от Uniroyal, Semperit, Nexen и Vredestein оказались аутсайдерами данной номинации.
Уровень акустического комфорта
Уровень издаваемого шума определялся снаружи тестового автомобиля при его движении со скоростью 60 и 80 км/ч. Данные испытания показали, что даже если на улице шумность различается на 5-6 дБ, в салоне автомобиля эта разница практически не ощущается.
Топливная экономичность
Данный параметр определялся по уровню сопротивления качению, для измерения которого использовался специальный динамометрический стенд. Результаты участников оказались в довольно кучном диапазоне. Так, у победителя теста — комплекта от Dunlop разница в расходе топлива по сравнению с аутсайдером (шины Nokian) оказалась незначительной и составила лишь 4%.
Ходимость
Износостойкость покрышек определялась при участии компании DEKRA на дорогах общегражданского назначения, причем общий побег в ходе данного теста составил 10 000 километров. После этого специалисты проверяли остаточную глубину рисунка протектора.
Неожиданностью стало то, что лучшие результаты были зафиксированы у покрышек от Yokohama и Michelin.
Соотношение стоимости и ходимости
Стоимость самого дешевого участника испытаний — на 85 евро меньше по сравнению с самым дорогостоящим комплектом.
Но если принять во внимание ресурсный потенциал, то ситуация выглядит иначе, и тройку наиболее экономичных участников составили колеса от Yokohama, Hankook, Nexen. Худшее соотношение стоимости и ходимости было зафиксировано у покрышек Uniroyal.
- 1 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55 R16
- 2 место — Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55 R16
- 3 место — Continental ContiPremiumContact 5 205/55 R16
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16
- 5 место — Dunlop SP Sport BluResponse 205/55 R16
- 6 место — Fulda EcoControl HP 205/55 R16
- 7 место — Michelin Primacy 3 205/55 R16
- 8 место — Vredestein Sportrac 5 205/55 R16
- 9 место — Bridgestone Turanza T001 205/55 R16
- 10 место — Semperit Speed Life 2 205/55 R16
- 11 место — Uniroyal Rain Sport 3 205/55 R16
- 12 место — Yokohama BluEarth-A AE50 205/55 R16
- 13 место — Nexen N Blue HD 205/55 R16
- 14 место — Falken Ziex ZE-914 205/55 R16
Год тестирования: 2016
Автор: Auto Bild