Дата публикации: 2021-03-09.
Перейти к результатамВ преддверии теплого сезона авторитетное немецкое издание Auto Bild проводит масштабное тестирование летней авторезины. Не стал исключением и этот год: для участия в испытаниях было отобрано 53 модели от премиальных и бюджетных торговых марок, а также от брендов среднего ценового сегмента, в типоразмере 225/45 R17. Испытания проводились в два этапа: предварительный отбор проходил на немецком испытательном полигоне АТР, а финальные заезды — на испытательном треке IDIADA, который находится в Испании. Все шины, отобранные для участия в тесте, приобретались экспертами Auto Bild в свободной продаже в специализированных торговых точках Германии.
На предварительной стадии осуществлялась проверка эффективности торможения на сухом и влажном дорожном полотне. После этого 20 лучших комплектов продолжали соревноваться на втором этапе.
В основную часть испытаний прошли преимущественно представители премиального сегмента. Однако эксперты обратили внимание на высокую эффективность торможения у тайваньской модели Maxxis Premitra 5 и индийских покрышек Apollo Aspire XP. Приятно удивил специалистов комплект авторезины от Kenda, занявший 7-ю позицию. Стоит отметить, что данная модель в целом очень достойно проявила себя в испытаниях на мокром дорожном покрытии, однако уязвимость к истирающим воздействиям не позволила подняться на боле высокое место по итогам всех дисциплин.
Главными неудачниками испытаний стали шины, которые после предварительного этапа заняли с 41 по 53 места. Они продемонстрировали слабую эффективность торможения, которой недостаточно для безопасной езды. Комплекты, оказавшиеся на местах с 21 по 40, показали неплохие результаты, но их оказалось недостаточно для попадания во вторую часть испытаний.
Самую высокую устойчивость к аквапланированию продемонстрировали французские покрышки Michelin Pilot Sport 4. В данной дисциплине разочаровали шины Nokian Wetproof, которые были разработаны финскими специалистами специально для езды по мокрым дорогам, однако должного сопротивления гидропланированию показать не смогли.
Быстрее всех мокрый участок трассы управляемости преодолел тестовый автомобиль, «обутый» в шины Michelin. Комплект от Nokian хорошо зарекомендовал себя с тесте на поперечную устойчивость при движении по влажному покрытию. Самые низкие показатели поперечной устойчивости и управляемости были зафиксированы шин Kleber (данная торговая марка является дочерним брендом Michelin).
На сухом асфальте трассу управляемости быстрее всех прошел тестовый автомобиль на шинах Pirelli P Zero, вторая позиция досталась модели Michelin Pilot Sport 4. Хуже других с данной дистанцией справились колеса от Kleber, Bridgestone и Firestone. Самый высокий уровень акустического комфорта был зафиксирован у финской модели от Nokian, а самыми громкими оказались шины Bridgestone.
Самыми износостойкими оказались покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5, которые в этом сезоне дебютировали в свободной продаже. А вот модели от Kenda и Kumho изнашиваются вдвое быстрее. Но если принять во внимание соотношение стоимости и эксплуатационного ресурса, то с этой точки зрения лучше всех смотрятся шины Sava. Что касается топливной экономичности, то в данной дисциплине первенствовала модель Bridgestone Turanza T005.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R17 — 21 987 руб.
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/45 R17
- 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 4 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 225/45 R17
- 5 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 6 место — Fulda SportControl 2 225/45 R17
- 7 место — Nokian Tyres Powerproof 225/45 R17
- 8 место — Pirelli P Zero 225/45 R17
- 9 место — Sava Intensa UHP 2 225/45 R17
- 10 место — Apollo Aspire XP 225/45 R17
Год тестирования: 2019
Автор: Auto Bild