Дата публикации: 2020-11-06.
Перейти к результатамВ тесте участвовало сразу 50 моделей летних шин, что позволило охватить все ценовые сегменты — от бюджетного до премиального. Испытания проводились одним из самых авторитетных автомобильных таблоидов Германии — журналом Auto Bild. Ввиду большого количества участников было принято решение разделить тест на два этапа: первый из них — квалификационный, по итогам которого отсеивается худших 30 моделей, и второй — итоговый, по его результатам составляется окончательный рейтинг с определением победителей и аутсайдеров. Испытания проводились по всем основным дисциплинам, с заездами по влажным и сухим трассам, а также с оценкой шин по параметру «цена-качество». Каковы же результаты?
Для испытаний был выбран типоразмер 245/45 R18, который подходит премиальным седанам типа Volvo S 90, Mercedes E-Class и BMW-5. Необычность данного теста в том, что в нем участвовали все высокопроизводительные покрышки, имеющиеся на момент испытаний в торговых точках Германии. Были отобраны шины разных ценовых сегментов:
- премиального — Goodyear, Pirelli, Bridgestone, Michelin, Continental;
- среднего — Nokian, Yokohama, Hankook, Vredestein, Kumho, Toyo;
- второй и третьей линейки известных производителей — Kleber, Dunlop, Firestone, Fulda, Uniroyal;
- быстро развивающихся производителей — Falken, Giti, Apollo и Maxxis;
- бюджетной категории — Tristar, Rotalla, Marshal.
Был в тесте и один не совсем обычный участник — восстановленные шины от King Meiler, которые, впрочем, показали низкие результаты и замкнули итоговый рейтинг.
Цена безопасности
Испытания начались с квалификационной стадии, в рамках которой проводилось два тормозных теста — на влажном и сухом покрытии. В первом случае начальная скорость составляла 80 км/ч, во втором — 100 км/ч.
Итоги продемонстрировали, что цена покрышек напрямую влияет на их качество, по крайней мере — в плане эффективности торможения: первые места в данной дисциплине заняли представители премиальных брендов. Но были и неожиданности: так, в двадцатку худших попали шины Maxxis, Zeetex, а также Laufenn (дочерний бренд южнокорейского производителя Hankook).
Еще одним неприятным сюрпризом стал плохой результат премиальной модели P Zero от итальянского производителя Pirelli. Она не сумела преодолеть квалификационную стадию, оставшись лишь на 25-й позиции. Однако пилоты Auto Bild подчеркивают, что данная модель является довольно старой и вышла на рынок еще в 2007 году. Для участия в тестах планировалось взять новые шины P Zero PZ4, но к моменту проведения испытаний приобрести ее не удалось ввиду временного отсутствия в продаже.
Кто лучший в тормозных тестах?
На влажном покрытии при начальной скорости 80 км/ч самая короткая тормозная дистанция (28,7 м) была зафиксирована у Bridgestone Potenza S001, а самая длинная (43,2 м) — у восстановленных покрышек от King Meiler.
На сухом асфальте первенствовала модель Michelin Pilot Sport 4 с тормозной дистанцией 32,1 м (напомним, испытания проводились со скорости 100 км/ч), а на последнем месте вновь оказались восстановленные шины King Meiler (41 м).
Для наглядной демонстрации разницы между участниками теста и понимания того, к каким последствиям может привести недостаточно эффективное торможение, специалисты Auto Bild предложили рассмотреть пример. Автомобиль «А», оснащенный лучшими по итогам тормозных тестов покрышками, едет перед машиной «В», на которой установлены шины с самыми слабыми показателями торможения. Оба транспортных средства двигались со скоростью 80 км/ч.
Выяснилось, что при одновременном торможении автомобиль «В» догонит остановившийся автомобиль «А» на скорости 46,3 км/ч.
Управляемость на влажном покрытии
Максимальная скорость преодоления мокрого участка дороги (74,6 км/ч) была зафиксирована у Bridgestone Potenza S001, а самая низкая (67,7 км/ч) — у покрышек от бренда Uniroyal.
Боковая устойчивость на влажном покрытии
Победителем данной номинации были признаны покрышки Bridgestone Potenza S001. Последнее место вновь досталось модели Uniroyal RainSport 3 — которая, кстати, позиционируется производителем в сегменте дождевой резины.
Сопротивляемость продольному гидропланированию
Наиболее эффективными в данном отношении оказались шины Michelin Pilot Sport 4, которые сохраняют управляемость на скорости 99,1 км/ч. Худший показатель (90,7 км/ч) был зафиксирован у модели от Zeetex.
Сопротивляемость поперечному гидропланированию
В данной дисциплине лучше всех зарекомендовала себя японская модель Bridgestone Potenza S001, также высокие результаты были зафиксированы у шин Firestone (кстати, это дочерний бренд Bridgestone) и Michelin.
Самый низкий уровень сопротивляемости поперечному гидропланированию продемонстрировали шины Zeetex.
Управляемость на сухом покрытии
Самыми эффективными по итогам данного заезда оказались шины Vredestein Ultrac Vorti, которые сохраняют управляемость на скорости 117 км/ч.
Значительно более низкие результаты продемонстрировали модели от Zeetex, Uniroyal, Kleber и Kumho — соответственно 112,5 км/ч, 113,7 км/ч, 114,2 км/ч и 114,3 км/ч.
Акустический комфорт
Минимальную шумность на скоростях 60 км/ч и 80 км/ч (соответственно 66,6 и 71 дБА) продемонстрировала модель Nexen N’Fera Sport.
Самые шумные шины на скорости 60 км/ч (69,7 дБА) — Nokian Powerproof, а на скорости 80 км/ч (73,6 дБА) — Bridgestone Potenza S001.
Сопротивление качению и экономичность
Самыми экономичными благодаря низкому сопротивлению качению оказались модели от Fulda, Zeetex и Dunlop.
Самый высокий расход топлива был зафиксирован на автомобиле, оснащенном шинами Bridgestone Potenza S001.
Эксплуатационный ресурс
Самый длительный жизненный цикл, который по оценке экспертов Auto Bild составляет 44,9 тыс. км — у шин Continental PremiumContact 6.
В лидирующую группу по данной дисциплине с одинаковым результатом 36,063 тыс. км попали также покрышки Falken Azenis FK510 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5.
Самая низкая износостойкость зафиксирована у Kumho Ecsta PS71 (22,45 тыс. км), Zeetex HP 2000 VFM (23,348 тыс. км), Maxxis Victra Sport 5 (23,348 тыс. км) и Toyo Proxes Sport (23,797 тыс. км).
Соотношение стоимости и эксплуатационного ресурса
Методом несложных арифметических вычислений эксперты Auto Bild выяснили, что дешевле всего 1000 км пробега (11,9 EUR) обойдется при использовании шин Falken Azensis FK510.
Также высокие места в данной номинации заняли покрышки Eagle F1 Asymmetric 5 от Goodyear (12,29 EUR) и PremiumContact 6 от Continental (12,81 EUR). Неудачниками данной дисциплины стали шины Fulda (19,90 EUR), Bridgestone (19,94 EUR) и Michelin (20,01 EUR).
- 1 место — Continental PremiumContact 6 245/45 R18
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 245/45 R18
- 3 место — Michelin Pilot Sport 4 245/45 R18
- 4 место — Vredestein Ultrac Vorti 245/45 R18
- 5 место — Apollo Aspire XP 245/45 R18
- 6 место — Nexen N Fera Sport 245/45 R18
- 7 место — Falken Azenis FK510 245/45 R18
- 8 место — Nokian Tyres Powerproof 245/45 R18
- 9 место — Firestone Roadhawk 245/45 R18
- 10 место — Fulda SportControl 2 245/45 R18
- 11 место — Bridgestone Potenza S001 245/45 R18
- 12 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 245/45 R18
- 13 место — Laufenn S Fit EQ Plus 245/45 R18
- 14 место — Dunlop SportMaxx RT 2 245/45 R18
- 15 место — Kleber Dynaxer UHP 245/45 R18
- 16 место — Uniroyal Rain Sport 3 245/45 R18
- 17 место — Kumho Ecsta PS71 245/45 R18
- 18 место — Maxxis Victra Sport 5 245/45 R18 — 9 741 руб.
- 19 место — Toyo Proxes Sport 245/45 R18
- 20 место — Zeetex HP2000 VFM 245/45 R18
Год тестирования: 2020
Автор: Auto Bild