Дата публикации: 2020-10-19.
Перейти к результатамКакие шины лучше подходят для спортивной езды в зимнее время — Michelin, Hankook, Continental? Или можно приобрести комплект подешевле? Ответ на этот вопрос эксперты авторитетного издания Sportscars Auto Bild получили, протестировав 10 автопокрышек от разных производителей. Испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7 Gti, на который устанавливались узкопрофильные покрышки типоразмера 225/40 R18. Некоторые из тестируемых моделей полностью оправдали ожидания, а некоторые разочаровали. Например, покрышки Nokian могли бы выглядеть и получше, особенно с учетом их высокой стоимости.
Производители спортивных зимних автошин особое внимание уделяют характеристикам колес на очищенном покрытии, но также стараются улучшить показатели на заснеженных участках и обледенелых дорогах. Это позволяет регулярно выводить на рынок модели с высокой эффективностью и безупречной управляемостью. В ходе проведения данного теста эксперты определили, какая авторезина в типоразмере 225/40 R18 лучше всего подходит для езды в спортивном стиле. Стоит отметить, что в свое время автомобили VW Golf комплектовались 13-дюймовыми покрышками, а сейчас на VW Golf 7 Gti, выбранный в качестве тестового, устанавливают минимум 17-, а лучше 18- или 19-дюймовые колеса. Это объясняется ужесточающимися требованиями к эффективности торможения в условиях зимней езды.
Для испытаний специалисты отобрали 10 моделей, которые приобретались в свободной продаже в немецких магазинах.
Тяговые способности на заснеженном полотне
В данной номинации лучший результат продемонстрировала модель Pilot Alpin PA4 от корпорации Michelin. Опережая события, подчеркнем, что именно шины французского производителя получили почетное звание «Снежный король 2017» по итогам всех зимних испытаний. Ненамного отстали от них покрышки Fulda, а самыми слабыми в данном заезде неожиданно оказались колеса от Nokian и Cooper.
Поперечная устойчивость на заснеженном полотне
Заезды на слаломном отрезке полигона позволяет определить степень безопасности, которую могут обеспечить покрышки при интенсивном маневрировании. Сюрпризом для экспертов стал тот факт, что победителем номинации стала бюджетная модель Wintermax A1 NW211 от Sunny. Аутсайдерами вновь стали шины от Nokian и Cooper.
Тормозная дистанция на снегу
Наиболее эффективное торможение со скорости 50 км/ч было зафиксировано у покрышек от Sunny и Michelin.
Худшие показатели были продемонстрированы шинами Weather-Master SA2+ от Cooper и WR A4 от Nokian. Стоит отметить, что эти модели неудачно выступили во всех снежных дисциплинах.
Управляемость на снегу
Быстрее всех заснеженную трассу управляемости прошел тестовый автомобиль на шинах Winter Sottozero 3 от Pirelli. Совсем немного отстала модель Pilot Alpin 4 от Michelin. Результаты победителей отличаются всего на 0,1 км/ч, что в принципе может являться погрешностью измерений.
Что касается аутсайдеров данной номинации, то ими оказались покрышки от Nokian и Cooper.
Тормозная дистанция на влажном полотне
Невзирая на то, что в этой дисциплине всегда наиболее сильно выглядят летние покрышки, данный тест продемонстрировал способность зимней авторезины к серьезной конкуренции.
Наименьший тормозной путь был зафиксирован у шин WinterContact TS 850 P от компании Continental. И лишь вторую строчку заняла летняя модель, сразу после которой расположились покрышки от Michelin.
Поперечная устойчивость на влажном полотне
Лучший результат прохождения участка с мокрым покрытием был зафиксирован у летних покрышек — что неудивительно, поскольку они традиционно сильно выступают в данной номинации.
Кроме них, в тройку лидеров вошли модели WinterContact TS 850 P от Continental и Winter Sport 5 от Dunlop.
Последнее место осталось за покрышками от Sunny, у которых проявилась склонность к потере курсовой устойчивости на передней оси.
Управляемость на влажном полотне
Быстрее всех среди зимних участников трассу прошел тестовый автомобиль на покрышках от Continental. Однако они оказались слабее летних шин, занявших первую позицию.
Самый слабый результат в данной дисциплине был зафиксирован у моделей от Nokian и Sunny.
Стойкость к аквапланированию
В данной номинации определялась скорость автомобиля, при которой он утрачивал сцепление с твердым и мокрым дорожным полотном.
Победителем по итогам данного заезда были признаны летние покрышки. Также хороший результат был зафиксирован у Winter i*Cept evo2 W320 от Hankook и UltraGrip Performance Gen-1 от Goodyear.
Последние места заняли шины Nokian и Sunny.
Тормозная дистанция на сухом покрытии
Как и ожидалось, первое место в данной дисциплине уверенно заняли летние шины, которые быстрее всех остановили автомобиль со скорости 100 км/ч.
Вторую позицию заняла модель от Nokian, у которой тормозная дистанция оказалась на 5,7 м длиннее. У покрышек Sunny тормозной путь оказался на 9 м больше, чем у победителя номинации.
Управляемость на сухом покрытии
В данном заезде вновь первенствовали летние покрышки — что, по большому счету, ни для кого не стало неожиданностью. Хороший результат также был зафиксирован у моделей WinterContact TS 850 P, Winter i*Cept evo2 W320 и Pilot Alpin 4 соответственно от Continental, Hankook и Michelin.
Последние места заняли шины от Pirelli и Sunny.
Акустический комфорт
Самыми малошумными на скорости 80 км/ч оказались покрышки Cooper, Goodyear и Michelin.
Наименее комфортными с точки зрения шумности оказались модели от брендов Pirelli и Fulda.
Экономичность
Учитывая тот факт, что 5%-я разница в потреблении топлива может дать экономию в 1% на 100 км пробега, специалисты определили, что наиболее экономичная модель — WinterContact TS 850 P от Continental по сравнению с самыми неэкономичными шинами Weather-Master SA2+ от Cooper дает экономию примерно 4-5%.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 850P 225/40 R18
- 2 место — Michelin Pilot Alpin PA4 225/40 R18
- 3 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/40 R18
- 4 место — Dunlop Winter Sport 5 225/40 R18
- 5 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/40 R18 — 30 224 руб.
- 6 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 225/40 R18
- 7 место — Cooper Weather-Master SA2 Plus 225/40 R18
- 8 место — Fulda Kristall Control HP2 225/40 R18
- 9 место — Nokian Tyres WR A4 225/40 R18
- 10 место — Sunny Wintermax A1 NW211 225/40 R18
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild