Дата публикации: 2020-10-15.
Перейти к результатамНа скандинавских полигонах пилоты авторитетного немецкого издания AutoBild провели испытания зимней авторезины, предназначенной для компактных кроссоверов (тестовая машина представляла концерн BMW). Всего участвовало 10 моделей, а чтобы результат получился особенно наглядным, в список участников было решено включить один летний комплект. Интересно, что в отдельных дисциплинах данного теста очень неплохо проявили себя представители бюджетного сегмента, в очередной раз опровергнув популярный миф «дешево — значит, плохо». С другой стороны, не все признанные фавориты оправдали ожидания.
Сколько платить за комплект резины — 250 или 660 евро?
Среди 10 участвующих в тестах моделей 3 оказались довольно дорогими: стоимость комплекта превысила 600 евро. Ненамного отстала модель от Kumho, предлагаемая по цене менее 500 евро за комплект, а покрышки Maxxis эксперты приобрели за 400 евро.
Однако на рынке представлено и немало бюджетных моделей, в числе которых, например — авторезина Pace, предлагаемая по 260 евро за комплект. Ее изготавливает китайское предприятие SD International, а производственные площадки расположены в Таиланде и Китае. Данные шины опровергают распространенный миф о том, что бюджетные китайские покрышки приобретать не стоит: именно эта модель в некоторых номинациях продемонстрировала хорошие результаты, немало удивив экспертов и автомобильную общественность. В частности, у них отмечен самый высокий уровень акустического комфорта и самая короткая тормозная дистанция.
Испытания на влажном и сухом полотне
Важным требованием к зимней авторезине является обеспечение высоких эксплуатационных характеристик не только на заснеженном, но и на мокром покрытии. В данной номинации бюджетная китайская модель оказалась в числе аутсайдеров по причине слабой сопротивляемости гидропланированию, длинной тормозной дистанции и низкой топливной экономичности.
Тайваньская авторезина Maxxis значительно дороже китайского участника теста, но ее результаты лишь ненамного лучше. В частности, у них отметили недостаточно эффективное сцепление с заснеженным покрытием, длинную тормозную дистанцию и повышенное сопротивление качению. Что касается преимуществ, то у данной модели эксперты отметили точность отклика на рулевое управление, а также хорошую сопротивляемость гидропланированию.
Однако слабые результаты в ряде номинаций были зафиксированы не только у бюджетных моделей. Так, шины WinterContact TS850P от знаменитого производителя Continental показали неожиданно длинную тормозную дистанцию на сухом полотне (правда, при этом они неплохо зарекомендовали себя на влажном покрытии).
Так, при торможении со скорости 100 км/ч тестовый BMW на данных покрышках остановился через 47 метров, в то время как победитель номинации — модель от Bridgestone показал результат 44,5 метра.
А шины от Michelin, известные своими высокими показателями экономичности, неожиданно продемонстрировали весьма посредственный результат по сопротивлению качению, уступив более дешевой модели от Kumho.
Колеса от Bridgestone практически во всех дисциплинах показали результат на среднем уровне, а в испытаниях на стойкость к аквапланированию оказались в числе аутсайдеров.
Лучшие тормозные характеристики на снегу — у китайской авторезины
Данный тест в очередной раз подтвердил тезис о том, что идеальных зимних автопокрышек не бывает. Каждая модель обладает своими достоинствами и недочетами. Например, победитель итогового рейтинга — шины UltraGrip Performance Gen-1 от Goodyear продемонстрировали довольно средний результат в заездах по сухому асфальту. Также к их недостаткам можно отнести повышенный уровень шума и высокую стоимость.
Еще один известный тезис, получивший дополнительное подтверждение после проведенного теста, говорит о том, что даже самая плохая зимняя авторезина в холодное время будет лучше летней. Высокая эффективность летних моделей на влажном покрытии прекращается сразу, как только температура становится ниже нуля. Это подтверждается конкретными фактами: так, тормозная дистанция летней авторезины со скорости 50 км/ч достигает 57,9 метров — в то время как самый плохой показатель у зимних шин (он был зафиксирован у модели от Maxxis) составил 23,9 м, а у победителя теста, которым стали китайские покрышки — 22 м.
Тяговые способности на снегу
Тройку лидеров в данной дисциплине составили модели UltraGrip Performance Gen-1 от Goodyear, Blizzak LM001 от Bridgestone и Antarctica 5 от Pace.
Неприятным сюрпризом стали неожиданно низкие результаты у покрышек Wintrac Extreme S от Vredestein.
Тормозная дистанция на снегу
Оценка тормозного пути на заснеженном дорожном полотне осуществлялась со скорости 50 км/ч. В данной номинации первенствовала китайская бюджетная модель. Ненамного отстали от нее премиальные покрышки от Continental, Goodyear, Michelin и Hankook.
Управляемость на снегу
Быстрее всего заснеженную трассу управляемости прошел автомобиль на покрышках WinterContact TS 850 P от Continental.
Летние покрышки в данной дисциплине продемонстрировали откровенно провальные показатели и постоянно уходили в занос. Что касается зимних шин, то худшими среди них стала модель от голландского бренда Vredestein.
Поперечная устойчивость на снегу
Основная масса участников продемонстрировала вполне приемлемые характеристики в данной дисциплине.
Среди зимних моделей последнее место вновь досталось покрышкам от Vredestein, а абсолютным аутсайдером предсказуемо оказалась летняя модель.
Тормозная дистанция на влажном асфальте
Несмотря на то, что стоимость модели от Maxxis значительно выше по сравнению с китайской резиной Pace, их тормозные способности на влажном полотне оказались сопоставимыми.
Что касается победителей данной номинации, то тройку лидеров составили модели UltraGrip Performance Gen-1, Wintrac Xtreme S и Winter Sottozero 3 соответственно от Goodyear, Vredestein и Pirelli.
Управляемость на влажном полотне
Быстрее всех влажную трассу управляемости прошел тестовый BMW с летними шинами. Данный результат во многом предсказуем, поскольку летняя авторезина хорошо сопротивляется аквапланированию.
Среди зимних шин в лидирующую тройку попали модели от Goodyear, Vredestein и Continental. Совсем ненамного от них отстали шины Michelin и Pirelli. В аутсайдерах по результатам заездов в данной дисциплине оказались покрышки Maxxis и Pace.
Поперечная устойчивость на влажном покрытии
Быстрее всех круговой участок трассы прошел автомобиль на шинах Goodyear. Совсем рядом по итоговым показателям оказались покрышки Vredestein и Pirelli. Аутсайдерами по результатам заездов в данной дисциплине вновь стали покрышки Maxxis и Pace.
Продольное аквапланирование
Максимальную скорость, при которой утрачивается сцепление с влажным покрытием, продемонстрировали шины Alpin 5 и UltraGrip Performance Gen-1 соответственно от Michelin и Goodyear. Им удалось опередить даже главного фаворита данной номинации — летнюю модель.
Худшие результаты по итогам заездов были зафиксированы у Bridgestone и Pace.
Поперечное аквапланирование
Результаты данного теста практически совпали с рейтингом по итогам испытаний на продольное гидропланирование. Замкнули таблицу с результатами модели от Bridgestone и Pace, а в тройку лидеров попали Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, Michelin Alpin 5 и, что стало особой неожиданностью — Maxxis Arctictrekker WP05.
Тормозная дистанция на сухом полотне
Минимальный тормозной путь предсказуемо был зафиксирован у летней модели (все испытания проводились со скорости 100 км/ч).
Что касается зимних покрышек, то победителями в данной дисциплине стали колеса Bridgestone, Pirelli и Goodyear. Худший результат продемонстрировала модель Winter i*Cept evo2 от Hankook.
Управляемость на сухом покрытии
Быстрее всех сухую трассу прошел автомобиль на летних покрышках, этот результат оказался во многом предсказуемым.
Однако современные модели зимней авторезины ненамного отстают и также выглядят довольно убедительно. Последнее место досталось бюджетным шинам от Pace.
Акустический комфорт
Примечательно, что все без исключения зимние модели издают значительно меньше шума по сравнению с летними покрышками. Победителем в данной номинации стала китайская модель от бренда Pace.
Экономичность
Современные зимние модели, как оказалось, вполне успешно могут конкурировать с летними автопокрышками по топливной экономичности.
Это убедительно продемонстрировали модели от Goodyear и Bridgestone, которые в данной номинации оказались лучше, чем летние шины.
- 1 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/55 R17
- 2 место — Continental ContiWinterContact TS 850P 225/55 R17
- 3 место — Michelin Alpin 5 225/55 R17
- 4 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/55 R17
- 5 место — Bridgestone Blizzak LM 001 225/55 R17
- 6 место — Hankook Winter I*Cept Evo 2 W320 225/55 R17
- 7 место — Vredestein Wintrac Xtreme S 225/55 R17
- 8 место — Kumho WinterCraft WP71 225/55 R17
- 9 место — Maxxis Arctic Trekker WP-05 225/55 R17
- 10 место — Pace Antarctica 5 225/55 R17
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild