Дата публикации: 2021-03-29.
Перейти к результатамЭксперты немецкого издания Auto Bild, посвященного автомобильной тематике, периодически проводят масштабные тесты автомобильной резины с участием нескольких десятков комплектов. Для очередных испытаний летней авторезины было отобрано 50 моделей от разных производителей, представляющих все ценовые сегменты — премиальный, бюджетный, средний. Специалисты Auto Bild решили тестировать типоразмер 195/65 R15, который пользуется стабильной популярностью у владельцев компактных автомобилей. По традиции подобные тесты проводятся двумя этапами: на предварительной стадии определяется двадцатка сильнейших, которые переходят в следующий тур.
В настоящее время на шинном рынке представлен огромный ассортимент покрышек в типоразмере 195/65 R15. Около 10 лет назад шины с такими параметрами являлись бесспорным лидером. Но и сегодня многие автомобили компакт-класса в заводской комплектации оснащаются шинами 195/65 R15, и в их числе такие популярные модели, как Volkswagen Golf, Audi A3, Seat Leon и Opel Astra.
Наряду с этим компании-производители отмечают, что в настоящее время акцент постепенно смещается в сторону покрышек с более крупными типоразмерами. И это может привести к значительному сокращению производства и продаж шин небольших размеров.
Некоторые производители прямо заявляют, что они больше не намерены инвестировать денежные средства в проектирование и разработку новых шин малых диаметров. Во многих случаях отправной точкой становятся увеличенные размеры, которые изготавливаются с использованием новейших технологий. Эксперты опасаются, что подобные тенденции могут негативно сказаться на безопасности вождения.
Тем не менее, специалисты Auto Bild решили тестировать именно типоразмер 195/65 R15, который по-прежнему стабильно востребован (и, судя по всему, останется таковым на протяжении еще как минимум нескольких лет). При проведении испытаний особое внимание уделялось вопросам безопасности.
Для участия в данном тексте отбирались все покрышки, которые на момент старта испытаний можно было приобрести в свободной продаже в немецких магазинах, независимо от их стоимости. Это позволило гарантировать непредвзятость и полную объективность результата, поскольку тестировались те же колеса, которые приобретаются автомобилистами (иначе говоря, какое-либо влияние производителей на проведение испытаний и итоги тестов было заранее исключено).
Купленные комплекты сразу отправлялись на испытательную трассу, на которой проводились отборочные заезды. Специалисты измеряли длину тормозной дистанции со скорости 80 км/ч — на мокром покрытии, и со скорости 100 км/ч — на сухом дорожном полотне. Первые же результаты показали, насколько существенно разнятся эксплуатационные характеристики участников испытаний. В частности, тормозная дистанция на сухой дороге между победителем и аутсайдером различалась на 8 метров, а на мокром дорожном полотне — на 18 метров.
Как показали итоги отборочного тура, премиальные модели могут ощущать серьезную конкуренцию со стороны представителей недорогого сегмента — >Firestone Roadhawk, Maxxis Premitra HP5 и Falken Ziex ZE310. Причем в первую очередь это проявилось при проведении тормозных тестов.
Как подчеркнули специалисты Auto Bild, бюджетные модели могут обладать вполне достойными эксплуатационными характеристиками. Типичный пример — модель Hankook Ventus Prime 3 K125. С другой стороны, не стоит чересчур увлекаться экономией, поскольку самые дешевые модели часто оказываются крайне неэффективными. Так, автомобиль на покрышках Fortuna G745 будет ехать на скорости 50 км/ч в том месте, где такая же машина на колесах Bridgestone Turanza T005 уже полностью остановиться. Это требует ответственного и взвешенного подхода к выбору и покупке летней авторезины. Соответственно, следует обращать внимание на те модели, которые по итогам данного теста прошли во второй этап.
Стойкость к аквапланированию
Название модели Rain Expert 3 от бренда Uniroyal полностью оправдано: данные шины отлично проявили себя в испытаниях на стойкость к аквапланированию. Чуть хуже, но все равно на хорошем уровне справляются с продольным гидропланированием покрышки Avon ZV7, Falken Ziex ZE310 и Goodyear EfficientGrip Performance. Что касается поперечного аквапланирования, то здесь лучше всех зарекомендовали себя модели от Goodyear, Dunlop и Falken.
Поперечная устойчивость и управляемость на мокром покрытии
В испытаниях на влажном дорожном покрытии лидирующая тройка и три аутсайдера не меняются. Это свидетельствует о том, что победители мокрых дисциплин соответствуют высокому уровню безопасности, а производители шин с худшими результатами уделяют этому явно недостаточно внимания.
Победителями по итогам заездов на мокром асфальте стали модели от Bridgestone, Firestone и Hankook (примечательно, что первые две из них выпускаются одним и тем же производителем — японским концерном Bridgestone). Последние места достались шинам BFGoodrich g-Grip, Giti Synergy E1 и Kleber Dynaxer HP3.
Управляемость и шумность на сухом покрытии
Невзирая на то, что испытуемые комплекты не рассчитаны на спортивно-агрессивную манеру езды, максимальную предсказуемость и точность управления на сухом асфальте продемонстрировали покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125 и Firestone Roadhawk.
Что касается уровня акустического комфорта, то в данной номинации победителями оказались модели от Infinity, Vredestein и Hankook.
Эксплуатационный ресурс, стоимость, экономичность
При выборе летних шин следует обращать внимание не только на ходовые характеристики, но и на длительность эксплуатационного ресурса.
Среди участников испытаний самыми долговечными оказались покрышки Falken Ziex ZE310, BFGoodrich g-Grip и Michelin Energy Saver+. Путем несложных расчетов можно установить, что самыми дешевыми в пересчете на 100 км пробега являются покрышки от Fulda, Vredestein и Infinity. Самый высокий уровень экономичности был зафиксирован у моделей от Giti, Bridgestone и Michelin.
- 1 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 195/65 R15
- 2 место — Continental ContiPremiumContact 5 195/65 R15
- 3 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 195/65 R15
- 4 место — Firestone Roadhawk 195/65 R15
- 5 место — Michelin Energy Saver Plus 165/65 R15
- 6 место — Pirelli Cinturato P1 Verde 195/65 R15
- 7 место — Bridgestone Turanza T005 195/65 R15
- 8 место — Fulda EcoControl HP 195/65 R15
- 9 место — Vredestein Sportrac 5 195/65 R15
- 10 место — Goodyear EfficientGrip Performance 195/65 R15
- 11 место — Dunlop SP Sport BluResponse 195/65 R15
- 12 место — Uniroyal Rain Expert 3 195/65 R15
- 13 место — Infinity Ecosis 195/65 R15
- 14 место — Avon ZV7 195/65 R15
- 15 место — BFGoodrich G-grip 195/65 R15
- 16 место — Cooper Zeon CS8 195/65 R15
- 17 место — Giti Synergy E1 195/65 R15
- 18 место — Kleber Dynaxer HP3 195/65 R15
- 19 место — Nokian Tyres Line 195/65 R15
- 20 место — Maxxis Premitra HP5 195/65 R15
Год тестирования: 2018
Автор: Auto Bild