Дата публикации: 2021-04-23.
Перейти к результатамИзвестный немецкий автожурнал Auto Bild известен как организатор масштабных шинных тестов, в которых участвует более 50 моделей. На этот раз специалисты данного издания решили протестировать летние шины в типоразмере 225/50 R17, который подходит многим спортивным автомобилям среднего класса — таким, как BMW 3-Series (эта машина использовалась в качестве тестовой), Audi A4 и Mercedes C-Class. Испытания проводились в две стадии: на квалификационном этапе проверялась эффективность торможения на сухом и мокром треке, после чего 20 лучших комплектов проходили во второй этап. После этого шины подвергались комплексным испытаниям по целому ряду дисциплин.
По окончанию предварительного этапа специалисты Auto Bild отметили: при внешней схожести третья часть участников испытаний не способна продемонстрировать достаточную эффективность торможения. Длина тормозной дистанции между лучшим и худшим участником достигла 16 метров, что соответствует длине четырех средних автомобилей.
Ко второй стадии испытаний было допущено 20 комплектов. Они проходили тесты на стойкость к аквапланированию (поперечному и продольному), преодоление участка управляемости, акустический комфорт, соотношение стоимости и качества, топливную экономичность.
Приятным сюрпризом стало выступление китайского комплекта Leao Nova-Force, который при низкой цене продемонстрировал высокую эффективность на мокром треке. Однако купить эти покрышки сразу после окончания испытаний в немецких магазинах не удалось.
Специалисты Auto Bild обратили также внимание на тот факт, что модель Bridgestone Turanza T001 Evo имела маркировку Evo только на стикере с евромаркировкой. На боковинах было написано только Bridgestone Turanza T001, что стало причиной путаницы, поскольку новая модель с приставкой EVO выпускается с октября 2016 года.
Стойкость к продольному гидропланированию
Заезды проводились на треке, покрытом слоем воды толщиной 8 мм. Эксперты определяли, на какой скорости покрышки теряют сцепление с дорожным полотном.
Лучший результат, в полном соответствии со своим названием, продемонстрировали покрышки Uniroyal Rainsport 3. Аутсайдерами данной номинации были признаны модели Yokohama ADVAN Fleva V701 и Maxxis Premitra HP5.
Стойкость к поперечному гидропланированию
Данные испытания также проводились на трассе, покрытой слоем воды толщиной 0,8 см. Здесь также уверенно первенствовала модель Uniroyal Rainsport 3. Последние места достались комплектам от Leao и Yokohama.
Управляемость на влажном покрытии
При проведении этого теста специалисты проводили замеры средней скорости прохождения мокрого участка управляемости.
Победителями в данной дисциплине были признаны покрышки Pirelli Cinturato P7 Blue, последнее место заняли шины Kumho.
Поперечная устойчивость на мокром треке
При прохождении данного испытания каждому комплекту необходимо было преодолеть круговой участок.
Быстрее других данную задачу решили покрышки Continental PremiumContact 6, худшие результаты были зафиксированы у Kumho и Maxxis.
Акустический комфорт
Уровень издаваемого шума измерялся снаружи транспортного средства при его движении со скоростью 80 км/ч.
Максимальный акустический комфорт продемонстрировали шины Michelin Primacy 3, самыми шумными были признаны комплекты от Pirelli и Maxxis.
Управляемость на сухом треке
Результаты данного испытания зависят от того, насколько соблюден баланс сцепления с дорожным покрытием на передней и задней осях автомобиля.
Победителями в данной номинации стали модели от Pirelli и Continental, аутсайдерами — шины Uniroyal и Kumho.
Эксплуатационный ресурс
При проведении данного испытания специалисты Auto Bild определяли пробег, который должна пойти шина до достижения минимально допустимой (1,6 мм) глубины протектора.
Самыми долговечными были признаны покрышки Continental, сразу за ними заняли места еще два премиальных комплекта Dunlop Sport Maxx RT2 и Michelin Primacy 3.
Самыми уязвимыми к износу оказались шины Leao Nova-Force и Kumho.
Соотношение стоимости и ходового ресурса
Несмотря на аутсайдерское положение в предыдущем испытании, покрышки Leao Nova-Force стали лучшими с точки зрения соотношения цены и эксплуатационного ресурса. Это обусловлено тем, что их стоимость примерно вдвое ниже по сравнению с конкурентами из премиум-сегмента.
Также хорошее соотношение качества и цены было отмечено у шин Continental и Dunlop.
Топливная экономичность
Данный параметр определяется через измерение сопротивления качению, для которого используется специальное динамометрическое оборудование.
Результаты показали, что самыми экономичными являются покрышки Pirelli Cinturato P7 Blue, а самое высокое сопротивление качению зафиксировано у шин Cooper Zeon CS8. Разница между ними составила 20%, что соответствует 4%-му различию в количестве потребляемого топлива на 100 км пробега.
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/50 R17
- 2 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/50 R17
- 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 4 место — / R
- 5 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 225/50 R17
- 6 место — Fulda SportControl 2 225/50 R17
- 7 место — Bridgestone Turanza T001 Evo 225/50 R17
- 8 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/50 R17
- 9 место — Michelin Primacy 3 225/50 R17
- 10 место — Uniroyal Rain Sport 3 225/50 R17
- 11 место — Vredestein Ultrac Satin 225/50 R17
- 12 место — Sava Intensa UHP 2 225/50 R17
- 13 место — Toyo Proxes Sport 225/50 R17 — 14 008 руб.
- 14 место — Maxxis Premitra HP5 225/50 R17 — 8 289 руб.
- 15 место — Avon ZV7 225/50 R17
- 16 место — Nokian Tyres zLine 225/50 R17
- 17 место — Cooper Zeon CS8 225/50 R17
- 18 место — Leao Nova-Force 225/50 R17
- 19 место — Yokohama Advan Fleva V701 225/50 R17
- 20 место — Kumho Ecsta PS91 225/50 R17
Год тестирования: 2017
Автор: Auto Bild
Авто: BMW 3 (G20/G21)