Дата публикации: 2024-10-21.
Перейти к результатамРост популярности всесезонной авторезины обусловлен тем, что все большее количество автовладельцев желают избавить себя от утомительной процедуры переобувания автомобиля в преддверии каждого теплого и холодного сезона. В связи с этим экспертами авторитетного автомобильного издания Al Volante (Италия) был проведен тест всесезонных автошин в популярном типоразмере 225/50 R17. Для участия в испытаниях взяли семь моделей шин, шесть из которых представляли известные бренды, а еще одна (Star Performer Solar 4S) выбиралась по ценовому принципу и на момент покупки являлась самой дешевой на рынке. Так эксперты решили проверить — влияет ли стремление сэкономить на безопасность движения.
Список участников данного теста выглядит следующим образом:
- Vredestein Quatrac Pro+;
- Star Performer Solar 4S;
- Pirelli Cinturato All Season SF3;
- Michelin CrossClimate 2;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Continental AllSeason Contact 2;
- Bridgestone Turanza All Season 6.
Испытания на снегу
Вначале было решено провести снежные тесты, чтобы оценить поведение всесезонных шин в зимних условиях на новом протекторе. Заезды проходили в январе 2024 года в Альпах и Швеции. Ключевой показатель в данных испытаниях — сцепление колес с поверхностью проезжей части: от этого зависит эффективность торможения, способность машины начать движение с резким ускорением, а также безопасность при прохождении поворотов.
Коэффициент сцепления зависит от рисунка протектора, количества и конфигурации ламелей, состава резинотехнической смеси. Тестовые заезды проводились при температуре снега от –3 до –10 градусов, и воздуха от –5 до –15 градусов.
Эффективность торможения оценивалась при замедлении скорости тестового автомобиля с 35 км/ч до 5 км/ч. Разница в длине тормозного пути между победителем и аутсайдером дисциплины составила 9% или 1,2 м. Результат именно этой дисциплины имел наибольшую значимость при выставлении итоговой оценки, поскольку безопасность во многом зависит от экстренного торможения.
При проведении слаломных тестов разница между лучшим и худшим результатами составила 10% (проверялось предельное боковое ускорение при прохождении поворотов, а также тяга при разгоне с 5 до 35 км/ч). Этим параметрам придавалось небольшое значение при расчете итоговой оценки, поскольку они практически не влияют на безопасность — в отличие от той же эффективности торможения. Однако они в определенной степени характеризуют предсказуемость шин, поскольку крайне неприятной является ситуация, когда покрышки вначале ведут себя уверенно и надежно, но затем вдруг внезапно теряют сцепление с дорожной поверхностью.
Испытания на мокром покрытии
Несмотря на то, что коэффициент сцепления всесезонной резины с мокрым дорожным покрытием выше, чем со снегом, это не следует расценивать как снижение потенциальных рисков. В реальности часто происходит наоборот, особенно при движении на высокой скорости.
Стойкость к продольному гидропланированию оценивается на прямолинейном отрезке тестовой трассы, покрытом 7-миллиметровым слоем воды. Данные испытания позволяют выяснить, на какой скорости покрышки утрачивают сцепление с дорожным полотном по причине того, то канавки протектора не способны справиться с отводом воды.
Не менее важными являются тесты на устойчивость к поперечному аквапланированию, в ходе которых проверяется поведение автомобиля при попадании в лужу. Если в данной ситуации утрачивается контакт с дорожным полотном, то автомобиль вместо поворота поедет в прямом направлении. Если на нем установлены шины Pirelli Cinturato All Season SF3, занявшие первое место по итогам данной дисциплины, то это произойдет на скорости 91,9 км/ч, а при использовании бюджетной модели Star Performer Solar 4S — уже при 72,8 км/ч.
Испытания на сухом асфальте
Испытания на эффективность торможения, которые проводились со скорости 100 км/ч с замедлением до 10 км/ч, показали, что разница тормозного пути между победителем и аутсайдером номинации составила 4 метра, что сопоставимо с длиной корпуса легкового автомобиля. Также при оценке эффективности торможения учитывались субъективные ощущения тест-пилотов.
Также на заранее определенных участках тестовой трассы специалисты производили замеры уровня шума в передней части салона автомобиля. Заезды осуществлялись на гладком дорожном покрытии со скоростью 90 км/ч, и на шероховатом асфальте со скоростью 80 км/ч.
Кроме этого, для каждого участника в специализированной лаборатории проводилось измерение сопротивления качению. Этот показатель напрямую влияет на уровень потребления топлива.
Подведение итогов
Первое место в итоговом рейтинге досталось шинам Pirelli Cinturato All Season SF3, которые продемонстрировали высокую эффективность сухого торможения, а также хорошие результаты на мокром и заснеженном дорожном покрытии.
Второе место заняла модель Michelin CrossClimate 2. У нее были зафиксированы лучшие результаты в снежных дисциплинах, однако она продемонстрировала невысокую производительность на сухом и мокром асфальте.
Замыкает тройку лидеров комплект Bridgestone Turanza All Season 6 с хорошим балансом основных характеристик, ненамного отстали шины Continental AllSeason Contact 2 (у данной модели хорошие результаты в снежных дисциплинах).
На последнем месте предсказуемо казались самые дешевые шины Star Performer Solar 4S, которые слабо выступили в большинстве тестовых дисциплин, но продемонстрировали самые лучшие показатели экономичности.
- 1 место — Pirelli Cinturato All Season SF3 225/50 R17
- 2 место — Michelin CrossClimate 2 225/50 R17
- 3 место — Bridgestone Turanza All Season 6 225/50 R17
- 4 место — Continental AllSeason Contact 2 225/50 R17
- 5 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 225/50 R17
- 6 место — Vredestein Quatrac Pro Plus 225/50 R17
- 7 место — Star Performer Solar 4S 225/50 R17
Год тестирования: 2024
Автор: Al Volante