Дата публикации: 2021-05-28.
Перейти к результатамВсесезонные автомобильные шины были изобретены для того, чтобы избавить автовладельцев от утомительной процедуры «переобувки» автомобиля в преддверии каждой смены сезона. Специалисты авторитетного издания Auto Bild Allrad из Германии решили проверить, насколько эта инициатива оказалась успешной и действительно ли всесезонная резина может конкурировать с летними и зимними шинами. Для теста отобрали 11 комплектов в типоразмере 215/60 R16 (он подходит многим компактным паркетникам и среднеразмерным седанам), и для наглядности результатов добавили к ним по одной летней и зимней модели. Тестовым автомобилем стал популярный в Германии кроссовер Volkswagen T-Roc.
Для проведения тестовых заездов было решено выбрать известный полигон Test World, расположенный в Финляндии в городе Ивало. Участниками испытаний стали следующие модели:
- Nankang Cross Seasons AW-6
- Hankook Kinergy 4S²
- Bridgestone Weather Control A005 Evo
- Vredestein Quatrac
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
- Falken Euro All Season AS210
- Michelin CrossClimate+
- Continental AllSeasonContact
- Kumho Solus 4S HA32
- Nokian Seasonproof
- Toyo Celsius
Оценки выставлялись по немецкой системе от 6 до 1: чем выше балл — тем хуже результат. Соответственно, оценка 6 означала «неудовлетворительно», а 1 — «очень хорошо».
Любой водитель с воодушевлением воспринял весть о том, что ему больше не придется тратить время, деньги и усилия для сезонной смены колесной резины. Поэтому всех крайне интересует вопрос: насколько эффективными являются всесезонные автошины?
Следует учитывать, что любая всесезонная покрышка должна удовлетворять минимальному набору требований, которые в Европе предъявляются к зимним шинам. В подтверждение этого факта на ее боковине обязательно наличие символа в виде снежинки и трех горных вершин. У большинства участников испытаний такая маркировка имелась, и в принципе они продемонстрировали неплохие результаты даже при прохождении сложных тестов.
Еще несколькими годами ранее всесезонная авторезина пользовалась немалым спросом у водителей, которые не предъявляли к покрышкам высоких требований. Говоря простыми словами, на протяжении полугода такие шины выглядели как плохая летняя резина, а в оставшееся время — как плохая зимняя резина.
Но в настоящее время ситуация значительно изменилась. На рынке появились всесезонные модели, которые по своим показателям на заснеженном дорожном покрытии выглядят не хуже чисто зимних покрышек. Таковыми являются, например, AllSeasonContact от Continental или Vector 4Seasons Gen-3 от Goodyear.
Также в ассортименте некоторых производителей появились всесезонные покрышки, характеристики которых на мокром и сухом покрытии практически не уступают чисто летним шинам. В их числе — новинка прошлого года Vredestein Quatrac, а также модель Kinergy 4S² от Hankook.
Главной задачей для производителей всесезонной авторезины является поиск оптимального соотношения показателей на мокром, сухом и заснеженном дорожном покрытии. Иначе говоря, такие покрышки должны объединять в себе все качества и летних, и зимних шин. С этой точки зрения наиболее убедительно среди всех участников испытаний зарекомендовали себя модели от Vredestein и Hankook.
Выбирать всесезонные покрышки следует с индивидуальным подходом. Так, если наиболее актуальными являются зимние характеристики, то можно обратить внимание на продукцию Continental, которая при хороших показателях на зимних дорогах сохраняет эффективность и в летнее время.
Однако таким хорошим сочетанием характеристик могут похвастаться далеко не все «всесезонки». Так, шины Nankang отличаются доступной стоимостью и хорошими сцепными показателями на снегу, однако выглядят неубедительно на влажном покрытии. Примерно такая же картина наблюдается у финской резины Nokian, которая при впечатляющих характеристиках на заснеженном дорожном полотне являются малоэффективными на мокрой дороге. А у некоторых моделей наблюдается прямо противоположная картина. Например, комплект от Kumho отличается лучшими показателями устойчивости к гидропланированию, но является худшим на снежном покрытии.
Тяга на снежном покрытии
В данной номинации всесезонные шины приятно удивили экспертов. У шести участников показатели тяги на снежном покрытии оказались лучше по сравнению с зимним комплектом, который использовался в тесте в качестве эталона. Все всесезонные модели получили оценки не хуже «двойки» — за исключением комплекта от Kumho, который выступил несколько хуже и получил «три с плюсом».
Торможение на снежном покрытии
Лучшие показатели торможения на заснеженном участке предсказуемо были зафиксированы у зимнего «эталонного» комплекта — но стоит отметить, что он выступил не намного лучше всесезонной резины.
Так, всесезонные шины Continental отстали от победителя всего на 10 сантиметров. И даже аутсайдер данной номинации — комплект от Kumho удостоился вполне приличной оценки — 2 балла.
Управляемость на снежном покрытии
По управляемости на заснеженной дороге всесезонные шины априори не могут быть лучше по сравнению с зимними покрышками. Однако все участники испытаний выступили на достойном уровне, получив оценки от «»единицы» до «двойки».
Исключением стал комплект от Kumho, недостатком которого является низкий показатель поперечного сцепления.
Слалом на снежном покрытии
Данный тест направлен на то, чтобы определить наибольшее боковое ускорение при движении по заснеженному участку.
Приятным сюрпризом стало выступление комплектов от Goodyear и Continental, которые выступили даже лучше фрикционной зимней резины. Слабее остальных участников выглядели шины Kumho и Toyo, но и они сумели удостоиться оценки «три».
Стойкость к аквапланированию
Лучше всего продольному гидропланированию сопротивляются покрышки Kumho, которые неубедительно выступили в снежных дисциплинах.
Также высшей оценки «единица» были удостоены комплекты от Falken, Goodyear и Hankook, выступившие не хуже летней резины. Что касается аутсайдеров этой номинации, таковыми оказались шины Toyo и Nankang.
Управляемость и круговое движение на мокром покрытии
При проведении данных тестов эксперты оценивали точность и быстроту реакции на рулевое управление, а также предсказуемость при маневрировании и курсовую стабильность.
Лучшие показатели в этой дисциплине продемонстрировали комплекты от Hankook и Vredestein. Шины Toyo, Nokian и Nankang сформировали тройку аутсайдеров, уступив в данной номинации даже зимнему комплекту.
Торможение на мокром покрытии
Результаты данного теста оказались разбросанными в довольно широком диапазоне.
Так, у моделей от Bridgestone и Hankook эффективность торможения на влажной дороге оказалась даже выше, чем у летней резины. Комплекты от Nokian и Toyo удостоились лишь «тройки», а откровенным разочарованием номинации стали шины Nankang: со скорости 100 км/ч они проехали на 17 м дальше по сравнению с покрышками Hankook, поэтому получили оценку «четыре с минусом».
Управляемость на сухой дороге
Данная номинация является «родной» для летней авторезины. Однако всесезонные комплекты от Vredestein, Bridgestone, Goodyear и Hankook продемонстрировали весьма достойные результаты. А показатели аутсайдеров, которыми были признаны покрышки от Toyo, Nokian и Nankang, оказались даже хуже, чем у зимних покрышек.
Акустический комфорт
В данной дисциплине все участники испытаний показали довольно кучные результаты. В общей сложности было выставлено всего две оценки: «два» и «два с минусом».
Торможение на сухом покрытии
В данной номинации самый лучший результат был зафиксирован у летнего комплекта, выступающего вне конкурса в качестве «эталона».
Достаточно короткий тормозной путь (меньше 40 метров) с начальной скорости 100 км/ч продемонстрировали всесезонные шины Michelin. А вот комплекты от Continental, Nankang и Toyo уехали дальше 44 метров.
Сопротивление качению
В данном тесте эксперты оценивали уровень топливной экономичности, который напрямую зависит от сопротивления качению.
И лучший, и худший результат были зафиксированы у покрышек японского производства. Самыми «прожорливыми» оказались шины Toyo, а самыми экономичными — Bridgestone (победитель удостоился оценки «единица с минусом).
- 1 место — Hankook Kinergy 4S² 215/60 R16
- 2 место — Vredestein Quatrac 215/60 R16
- 3 место — Bridgestone Weather Control A005 EVO 215/60 R16
- 4 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 215/60 R16
- 5 место — Michelin CrossClimate plus 215/60 R16
- 6 место — Falken Euroall Season AS210 215/60 R16
- 7 место — Continental AllSeasonContact 215/60 R16
- 8 место — Nokian Tyres Seasonproof 215/60 R16
- 9 место — Kumho Solus 4S HA32 215/60 R16
- 10 место — Toyo Celsius 215/60 R16
- 11 место — Nankang All-Season AW-6 215/60 R16
Год тестирования: 2021
Автор: Al Volante
Авто: VolksWagen T-Roc