Дата публикации: 2024-10-10.
Перейти к результатамДанные испытания проводились по инициативе итальянского автомобильного таблоида Al Volante, представители которого решили протестировать летние спортивные шины из разных ценовых категорий. В числе поставленных задач — поиск ответа на вопрос: действительно ли премиальная колесная резина намного лучше бюджетной, и стоит ли переплачивать за бренд? Тестовые заезды проводились на современном полигоне в Италии. Для испытаний был выбран популярный типоразмер 225/40 R18 — такие колеса устанавливаются, в частности, на мощные спортивные версии автомобилей BMW и Porsche. Проводились все стандартные тесты, включая проверку эффективности торможения, управляемость, стойкость к аквапланированию.
В испытаниях принимали участие следующие модели:
Тестирование шин от Michelin и Hankook было запланировано изначально. Покрышки Triangle выбраны потому, что они уже были известны экспертам Al Volante по предыдущим испытаниям. Что касается модели от Winrun, то специалисты итальянского издания просто выбрали самую дешевую спортивную шину из представленных в свободной продаже.
Заезды по мокрому покрытию
Вначале проводились тесты на эффективность торможения, которая определялась со стартовой скорости 80 км/ч. Именно этим испытаниям придавалось особое значение, поскольку способность быстро остановить автомобиль является одним из главных критериев безопасности колесной резины.
Как показали результаты, разница в дистанции торможения между самой дешевой шиной и остальными участниками является весьма ощутимой. Такая же картина наблюдалась и в испытаниях на устойчивость к гидропланированию, которые проводились не только при прямолинейном движении, но и при прохождении поворотов.
При составлении общего рейтинга приоритет отдавался характеристикам, которые непосредственно влияют на безопасность. Поэтому времени прохождения круговой трассы и субъективным впечатлениям тест-пилотов придавалось меньше значения. Однако и здесь самая дешевая модель выступила крайне слабо, а у трех остальных участников результаты оказались в достаточно узком диапазоне.
Заезды по сухому покрытию
Поскольку при движении по сухому асфальту коэффициент сцепления колес с дорогой традиционно выше, чем при езде по мокрому полотну, разница между победителем и аутсайдером испытаний на эффективность торможения была не столь ощутимой. Однако показатель 5,1 м все равно является довольно серьезным, поскольку превышает стандартную длину корпуса автомобиля. Заезды проводились со стартовой скорости 100 км/ч и показали, что у дешевых шин могут быть неприятные скрытые сюрпризы.
Поскольку при езде по сухому асфальту на высоких скоростях шины подвергаются интенсивным нагрузкам и нагреваются, это может повлиять на их эксплуатационные характеристики. В частности, компаунд дешевых покрышек Winrun крайне уязвим к высоким температурам. Если в начале движения их сцепление с асфальтом находится на более-менее приемлемом уровне, то уже после нескольких минут езды на повышенной скорости резина разогревается и теряет изначальные свойства. В результате на том участке с поворотами, где автомобиль сразу после старта идет неплохо, он же после непродолжительной езды может непредсказуемо уйти в занос.
Определенные недостатки были выявлены и у шин Hankook. Так, данная модель не очень чутко реагирует на рулевое управление. Что касается остальных участников, то они выступили в сухих дисциплинах практически безупречно.
При подведении общих итогов во внимание принимались также уровень акустического и ездового комфорта, легкость и точность управления.
Итоги теста
Первое место в общем рейтинге уверенно заняли премиальные французские шины Michelin Pilot Sport 5. Они прекрасно зарекомендовали себя в сухих дисциплинах и большинстве мокрых номинаций.
Достойно выступили также шины Hankook, однако они не оправдали ожиданий в плане управляемости, а также ездового и акустического комфорта на сухом дорожном полотне. Во многом из-за этого они едва не уступили вторую строчку рейтинга бюджетным китайским шинам Triangle EffeXSport TH202, которые лишь ненамного отстали от лидера, а по устойчивости к аквапланированию — превзошли его (однако при этом продемонстрировали значительно меньшую производительность).
- 1 место — Michelin Pilot Sport 5 225/40 R18
- 2 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/40 R18 — 15 790 руб.
- 3 место — Triangle EffeXSport TH202 225/40 R18
- 4 место — Winrun R330 225/40 R18
Год тестирования: 2024
Автор: Al Volante