Дата публикации: 2020-12-02.
Перейти к результатамИнтересные испытания были проведены известным итальянским автомобильным изданием Al Volante. Для участия в тесте они отобрали десять комплектов летней авторезины в типоразмере 225/45 R17 (колеса с такими параметрами пользуются высоким спросом в Италии), причем девять из них принадлежали к популярным брендам, а еще один являлся продукцией малоизвестного производителя. Испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf, программой теста были предусмотрены заезды на влажном и сухом покрытии, а также проверка управляемости, сопротивления качению, акустического и ездового комфорта. Интересным был тот факт, что в тестировании приняли участие сразу две новинки сезона.
Стоит отметить, что при жаркой солнечной погоде и движении по раскаленному дорожному полотну только летние покрышки демонстрируют максимальную эффективность в процессе маневрирования и торможения. Зимние и всесезонные шины проигрывают по причине склонности к деформации из-за повышенной эластичности резины.
Несмотря на то, что все летние шины предназначены только для теплого времени года, они различаются по своим эксплуатационным особенностям. Так, одним модели выглядят лучше на влажном покрытии, другие обеспечивают более высокий уровень безопасности на сухом полотне, третьи отличаются повышенным уровнем ездового и акустического комфорта.
Самым доступным по цене участником теста стала модель Roadhog RG HP 01, стоимость которой в итальянских магазинах варьируется в районе 40 EUR за штуку. Это примерно в два – два с половиной раза дешевле по сравнению с остальными участниками.
В испытаниях приняли участие сразу две новинки, появления которых с нетерпением ждали и автомобилисты, и представители экспертных сообществ. Это модели EfficientGrip Performance 2 от Goodyear и Cinturato P7 от Pirelli.
Кроме этого, для теста были отобраны шины Bridgestone Turanza T005, Continental Premium Contact 6, Vredestein Ultrac Satin, Falken Ziex ZE 310 Ecorun, Michelin Primacy 4, Nokian Wetproof и Hankook Ventus Prime 3.
Участники испытаний распределялись по местам в итоговом рейтинге на основании результатов по всем дисциплинам, основными из которых традиционно считались заезды на сухом и влажном дорожном покрытии. Сведения об итогах тестов представлены в таблицах, причем особое внимание рекомендуется обратить на содержимое столбца, в котором представлена информация о средневзвешенном показателе безопасности.
Испытания на влажном покрытии
Эксплуатационные свойства покрышек при движении по мокрому дорожному полотну имеют большое значение при оценке их безопасности. Это обусловлено тем, что на влажном покрытии увеличивается тормозная дистанция, усложняются процессы маневрирования, появляется вероятность потери управляемости по причине попадания в аквапланирование.
В последнем случае речь идет об одном из самых опасных явлений, при котором дренажная система протектора перестает справляться с потоками воды и не успевает отводить их из контактной зоны. В результате колесо всплывает и утрачивает сцепление с поверхностью проезжей части. Опасность аквапланирования значительно возрастает при прохождении поворота, поскольку в такой ситуации машина продолжает ехать по прямой траектории.
Испытания на устойчивость к продольному аквапланированию проводились на участке трассы длиной 150 м, который был покрыт слоем воды толщиной 0,7 см. Особенностью данного теста является то, что на его результаты влияет не только дизайн протекторного рисунка, но и скорость движения автомобиля. Чем быстрее едет машина, тем выше вероятность того, что она «всплывет» и станет неуправляемой.
Для получения максимально объективной картины каждая покрышка участвовала в нескольких заездах, совершаемых по обильно политому круговому участку испытательной трассы. Кроме времени прохождения заданного отрезка, эксперты оценивали точность при маневрировании, и на основании этого выставляли оценку.
В некоторых тестах была зафиксирована значительная разница между результатами участников. Например, при определении тормозной дистанции на влажном полотне со скорости 80 км/ч лучший и худший результат различались на 25%, что в реальности составляет примерно 7 м дополнительного тормозного пути.
Испытания на сухом покрытии
При движении по сухому дорожному покрытию риски потери управляемости значительно снижаются. Но все равно правильный выбор колесной резины имеет большое значение для безопасности езды.
Результаты тестов показали, что тормозная дистанция между победителем и аутсайдером в данной номинации значительно различается. Однако при использовании высокопроизводительных покрышек, относящихся к категории High Performance, важно также принимать во внимание такие параметры, как уровень акустического комфорта и сопротивление качению.
Последний из них оказывает значительное влияние на потребление топлива. Чтобы определить сопротивление качению, специалисты пользуются особыми динамометрическими стендами, а сами испытания проводятся в лаборатории.
По сути, данный тест является аналогом того, как шинные производители испытывают свою продукцию при прохождении сертификации для подтверждения указываемых на маркировке данных. Фактически при проведении этого теста эксперты сравнивают содержащуюся в маркировке информацию с реальными показателями. Результаты представлены в таблице, при ее составлении во внимание принималась весомость испытания на длину тормозного пути.
Класс эффективности оценивается по шкале от A до G, с учетом реального показателя сопротивления качению, подтвержденного в лабораторных условиях. В скобках указаны сведения, содержащиеся на маркировке.
Подведение итогов
Итоговый рейтинг составлялся после анализа результатов, продемонстрированных участниками во всех дисциплинах, и выставления общей оценки.
Первое место уверенно заняла модель Premium Contact 6 от немецкого шинного гиганта Continental. Она продемонстрировала впечатляющие показатели при совершении заездов как по сухому, так и по влажному дорожному покрытию.
Вторая позиция с небольшим отставанием досталась итальянским покрышкам Pirelli Cinturato P7, а на почетном третьем месте расположились шины Turanza T005 от японского холдинга Bridgestone.
Что касается аутсайдера испытаний, то последнюю строчку заняли шины Roadhog RG HP 01. Эта модель являлась самым дешевым участником испытаний. Таким образом, в очередной раз подтвердилось известное утверждение о том, что чем дешевле шина — тем ниже уровень безопасности, который она обеспечивает.
В связи с этим специалисты Al Volante подчеркнули, что при выборе автомобильной резины нужно в первую очередь обращать внимание не на стоимость, а на основные эксплуатационные характеристики, и прежде всего те, от которых зависит уровень безопасности.
Таблица с итоговым рейтингом
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 2 место — Pirelli Cinturato P7 225/45 R17
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 225/45 R17 — 15 467 руб.
- 4 место — Michelin Primacy 4 225/45 R17
- 5 место — Nokian Tyres Wetproof 225/45 R17
- 6 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 225/45 R17
- 7 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 225/45 R17
- 8 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 225/45 R17
- 9 место — / R
- 10 место — Roadhog RGHP01 225/45 R17
Год тестирования: 2020
Автор: Al Volante