Дата публикации: 2021-02-10.
Перейти к результатамИзвестное шведское издание Aftonbladet опубликовало результаты теста летней авторезины, который проводился экспертами финской независимой организации Test World. В испытаниях приняло участие 13 моделей от премиальных и бюджетных брендов, а также среднего ценового сегмента. Заезды проводились на двух испытательных площадках. Одна из них находится в Йоханнесбурге (ЮАР): это известный полигон Gerotek, который возводился в свое время для нужд армии. Вторая тестовая площадка принадлежит организатору испытаний и располагается в финском городе Ивало. Что касается тестового автомобиля, то в его качестве использовалась модель Volkswagen Jetta.
Участниками испытаний стали следующие модели:
- Continental PremiumContact 6;
- Michelin Primacy 4;
- Nokian Hakka Blue 2;
- Michelin CrossClimate+;
- Hankook Ventus Prime3 K125;
- Maxxis Premitra HP5;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- Bridgestone Turanza T005;
- Sava Intensa HP;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Nankang AS-2+;
- Vredestein Sportrac 5;
- Radar RPX-800.
Стоит отметить, что к летним участникам организаторы решили добавить два комплекта, которые являются нетипичными для данного сегмента. Так, покрышки Michelin CrossClimate+ имеют маркировку 3PMSF и M+S. Это свидетельствует о возможности их использования при внезапно выпавшем снеге, а также круглогодичной эксплуатации в странах с европейским климатом.
Что касается шин Radar RPX-800, то данная модель промаркирована символами М+S, что подтверждает их более высокую эффективность при движении по грязи и снегу по сравнению с обычными летними покрышками.
Несмотря на специфические особенности, оба комплекта прошли программу испытаний вместе с летними шинами.
По причине жаркой погоды покрышки Radar не смогли продемонстрировать оптимальных результатов при проведении тестов на управляемость и эффективность торможения на сухом и мокром полотне. Выяснилось, что они уязвимы к сносу передней оси, а также имеют недостаточное сцепление в процессе набора скорости после выполнения маневра. По мнению экспертов, основной причиной является универсальный состав компаунда: его рабочий температурный диапазон меньше по сравнению с летними покрышками.
Тормозной путь
Тормозная дистанция, прохождение участка управляемости и стойкость к боковому гидропланированию оценивались на трассе в ЮАР при температуре от 20 до 25 градусов. Второй этап заездов проводился на финском полигоне, который принадлежит организаторам испытаний, при температуре около 12 градусов (в данном случае шины проходили тесты на стойкость к продольному гидропланированию и эффективность торможения).
Управляемость
Уровень акустического комфорта определялся с помощью специальных микрофонов, расставленных в салоне тестового автомобиля. При этом проводилось несколько заездов на разных скоростях. Что касается топливной экономичности, то она оценивалась с помощью замера сопротивления качению. Эти испытания проводились не на трассе, а в лабораторных условиях с использованием динамометрического стенда.
Комфорт и аквапланирование
- 1 место — Nokian Tyres Hakka Blue 2 205/55 R16
- 2 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 3 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — 13 479 руб.
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 5 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55 R16
- 6 место — Michelin Primacy 4 205/55 R16
- 7 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55 R16
- 8 место — Vredestein Sportrac 5 205/55 R16
- 9 место — Maxxis Premitra HP5 205/55 R16
- 10 место — Sava Intensa HP 205/55 R16
- 11 место — Michelin CrossClimate plus 205/55 R16
- 12 место — Radar RPX-800 205/55 R16
- 13 место — Nankang AS-2 Plus 205/55 R16
Год тестирования: 2019
Автор: Aftonbladet
Авто: VolksWagen Jetta VII