Дата публикации: 2024-01-31.
Стоимость шин от известных производителей стабильно растет, в связи с чем покупатели вынуждены обращать больше внимания на продукцию китайских брендов. В связи с этим эксперты шведского автомобильного издания Aftonbladet решили провести тест летней авторезины, включив в него представителей разных ценовых сегментов. Для участия в испытаниях было отобрано 11 моделей шин в популярном типоразмере 225/45 R17, и еще два комплекта (изношенные зимние фрикционные покрышки Continental WinterContact CI и изношенная летняя модель Dunlop Sport Maxx RT) участвовали вне конкурса для наглядности результатов. Тестовые заезды проводились на полигоне Nokian Hakka Ring в Испании.

Список участников выглядит следующим образом:
- Winrun R330;
- Continental PremiumContact 7;
- Bridgestone Turanza 6;
- Goodride Solmax 1;
- Pirelli Cinturato P7 C2;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Landsail Sentury Qirin 990;
- Michelin Primacy 4+;
- Linglong Sport Master;
- Nokian Hakka Blue 3.

Торможение на мокрой дороге
Одним из самых опасных маневров является торможение на мокром покрытии, поэтому данное испытание считалось одним из наиболее важных.
Тесты проводились со скорости 80 км/ч и до 5 км/ч. Вначале эксперты проверили подержанные шины, участвовавшие вне конкурса — летнюю и зимнюю. Тормозной путь составил соответственно 28 и 32 м, а лучший показатель, зафиксированный у шин Continental PremiumContact 7 — 21 м. Хуже всех из новых покрышек выступила модель Winrun R330, у которой дистанция торможения составила 24,4 м.

Управляемость на мокрой дороге
Испытания проводились с целью измерить время преодоления гоночного трека, при этом пилоты субъективно оценивали свои ощущения от управляемости каждого комплекта. Первое место по итогам данного теста досталось шинам от Continental, которые продемонстрировали лучший баланс скорости и управляемости. Аутсайдерами номинации стали оба изношенных комплекта, ненамного лучше выступили новые покрышки Winrun.

Стойкость к аквапланированию
Заезды проводились на асфальтированной прямой трассе, покрытой 9-миллиметровым слоем воды. Цель испытания — определить скорость, при которой колеса ведущей передней оси утрачивают сцепление с дорожным полотном.
Подержанная зимняя резина начала скользить при скорости 69 км/ч, изношенная летняя утратила сцепление с дорогой на 75 км/ч. Среди новых шин хуже всех выступил бюджетный комплект от Landsail, предельная скорость которого составила 80 км/ч. Примечательно, что резина от Bridgestone, относящаяся к премиум-сегменту, оказалась лучше всего на 1 км/ч.
Что касается победителей номинации, то ими с одинаковым результатом 84 км/ч стали шины Continental, Hankook и Nokian.

Управляемость на сухой дороге
При проведении данных испытаний оценки выставлялись на основе субъективных ощущений пилотов. Первое место досталось шинам Continental, сразу за ними расположились комплекты от Nokian, Goodyear, Michelin и Pirelli.
Худший результат предсказуемо был зафиксирован у изношенной зимней резины, также слабо выступили новые шины Winrun. Изношенный летний комплект от Dunlop выступил с таким же результатом, как и новые китайские покрышки Landsail и Goodride.

Торможение на сухой дороге
В данном тесте измерялась длина тормозной дистанции с начальной скорости 100 км/ч до 5 км/ч.
Победителем в данной дисциплине стали шины Continental, а второе место сенсационно занял изношенный летний комплект от Dunlop, который совсем немного опередил покрышки от Hankook и Goodyear.
Аутсайдером номинации стали изношенные зимние шины, а из новых моделей хуже других выступили комплекты от Goodride и Winrun.

Акустический комфорт
Для измерения уровня шума была выбрана трасса, используемая для оценки износа шипованной резины на асфальте. Ее шершавая поверхность позволила определить, насколько шумной может быть покрышка при движении в каждодневных условиях на обычных общегражданских дорогах, а не на гладком испытательном треке.
Самый высокий уровень акустического комфорта был зафиксирован у комплекта от Bridgestone. Благодаря мягкому компаунду малошумной оказалась также изношенная зимняя шина. Самой шумной оказалась подержанная летняя авторезина.

Подведение итогов
Первое место в общем рейтинге по результатам всех тестов заняли шины Continental PremiumContact 7. Вторая позиция досталась корейским покрышка от Hankook, на третьей позиции — шины Michelin.
Далее расположились комплекты от Goodyear, Nokian, Pirelli и, что стало приятным сюрпризом — китайские шины Linglong. Вполне достойно выступила еще одна китайская модель — Landsail Sentury Qirin 990, которая в итоговом рейтинге опередила премиальную японскую шину Bridgestone Turanza 6, ставшую главным разочарованием испытаний.
Аутсайдерами с заметным отставанием от других участников стали комплекты от Goodride и Winrun.
Изношенные летние шины достойно выступили лишь в одной номинации — торможение на сухом покрытии. Подержанная зимняя резина продемонстрировала свою полную несостоятельность, оказавшись неспособной обеспечивать сколь-нибудь приемлемый уровень безопасности как на сухом, так и на мокром покрытии.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 225/45 R17
- 2 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/45 R17
- 3 место — Michelin Primacy 4 Plus 225/45 R17
- 4 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 225/45 R17
- 5 место — Ling Long Sport Master UHP 225/45 R17 — 6 920 руб.
- 6 место — Nokian Tyres Hakka Blue 3 225/45 R17
- 7 место — Pirelli Cinturato P7 225/45 R17
- 8 место — LandSail Qirin 990 225/45 R17
- 9 место — Bridgestone Turanza 6 225/45 R17
- 10 место — Goodride Solmax1 225/45 R17
- 11 место — Winrun R330 225/45 R17
Год тестирования: 2023
Автор: Aftonbladet