Дата публикации: 2024-04-26.
Перейти к результатамНешипованные зимние покрышки хорошо подходят для езды в условиях современных населенных пунктах, также демонстрируют неплохие показатели на трассе. Известный немецкий автоклуб ADAC решил протестировать фрикционные зимние шины в одном из самых популярных типоразмеров — 225/45 R17. В испытаниях участвовало пятнадцать комплектов колес от разных производителей и брендов, представляющие все ценовые сегменты. Заезды проводились на сухом и мокром асфальтовом покрытии, а также на снегу и на льду. Лишь четыре участника получили оценку «хорошо», еще одиннадцать комплектов — «удовлетворительно», в отношении одной модели был вынесен вердикт «неудовлетворительно».
Первая четверка
Каждый комплект, попавший в ТОП-4, продемонстрировал хороший баланс основных характеристик, но отличатся собственными индивидуальными особенностями, оптимальными для тех или иных погодно-дорожных условий. Так, у модели Continental WinterContact TS 870 отличное сочетание экологичности и ходовых показателей, а также лучшие результаты в заездах по мокрому покрытию и в зимних тестах.
Сопоставимые результаты были зафиксированы также у моделей Goodyear UltraGrip Performance+ и Michelin Alpin 6, при этом у французского комплекта прогнозируемый эксплуатационный ресурс оказался больше (61 000 км пробега, в то время как у Goodyear — 54 400 км). Шины Dunlop Winter Sport 5 в целом выступили на аналогичном уровне и потому тоже вошли в первую четверку, уступив конкурентам лишь в некоторых тестах на мокром покрытии.
Удовлетворительные результаты
При покупке комплекта шин, который попал в группу с оценкой «удовлетворительно», необходимо особое внимание уделять климатическим условиям, при которых планируется эксплуатировать колеса. Так, у одних моделей зафиксированы хорошие результаты в зимних тестах, но плохие — в заездах по мокрой или сухой дороге, и наоборот.
Так, на сухом асфальте проблемы со сцеплением отмечались у покрышек Sava Eskimo HP2, Pirelli Cinturato Winter 2 и Nokian Tyres WR Snowproof. При этом комплекты от Sava и Nokian слабо выступили и в мокрых заездах, а Pirelli продемонстрировала одинаково высокие показатели эффективности как на заснеженном, так и на мокром дорожном покрытии.
У модели Bridgestone Blizzak LM005 были зафиксированы лучшие показатели на мокрой дороге, он она является одним из аутсайдеров по совокупности результатов прежде всего по причине низкого коэффициента сцепления на обледенелом и заснеженном покрытии. Также проблемы со сцеплением отмечались у покрышек от Yokohama, Nokian, Semperit и Apollo.
Самое слабое звено
Аутсайдером испытаний стала модель Kormoran Snow, произведенная в Польше. Она безупречно зарекомендовала себя на заснеженной дороге, но откровенно провалила все остальные испытания. Так, в заездах на торможение по влажному дорожному покрытию в той точке, где тестовый автомобиль на шинах Hankook Winter i*cept (победитель данной номинации) остановился, он же на покрышках Kormoran продолжал движение со скоростью примерно
Если принять во внимание худшие показатели устойчивости к поперечному и продольному гидропланированию, а также слабое сцепление и непредсказуемость с избыточной и недостаточной поворачиваемостью при прохождении поворотов, то вердикт «неудовлетворительно» выглядит вполне логичным.
Правила оценивания участников
Расчет итоговых оценок участникам испытаний осуществлялся по следующей схеме: 70% — показатели безопасности и 30% — экономичность, экологичность, эксплуатационный ресурс.
Показатели безопасности — это итоги испытаний на сухом асфальте (значимость 30%), на мокром покрытии (40%) и на зимней дороге (30%).
На сухом дорожном покрытии оценивались следующие показатели:
- ездовой комфорт — общее поведение покрышек при движении ниже критического диапазона, в том числе чуткость и точность отклика на рулевое управление, курсовая стабильность, прохождение поворотов;
- характеристики при движении на пределе сцепных способностей — перестроение, устойчивость при маневрировании, включая преодоление поворотов;
- длина тормозной дистанции с включенной АБС со стартовой скорости
100 км/ч.
На мокром покрытии оценивались следующие показатели:
- длина тормозной дистанции с включенной АБС со стартовой скорости
80 км/ч на асфальтовом полотне и «бетонке»; - стойкость к поперечному и продольному гидропланированию путем замера скорости всплытия покрышек и силы поперечного ускорения до начала гидропланирования при движении по дороге, залитой слоем воды 0,7 см и 0,5 см соответственно;
- управляемость — измерялась максимальная скорость прохождения извилистого участка (заезды проводились дважды с разными тест-пилотами за рулем);
- поперечная устойчивость.
- боковая устойчивость — измерялась максимальная скорость движения по залитому водой круговому треку.
На зимнем покрытии оценивались следующие показатели:
- длина тормозной дистанции с включенной АБС со стартовой скорости
30 км/ч — на укатанном снегу, и со стартовой скорости20 км/ч — на ледяном покрытии; - управляемость — измерялась максимальная скорость прохождения заснеженного извилистого участка (заезды проводились дважды с разными тест-пилотами за рулем);
- ускорение — измерялась сила тяги при наборе скорости на утрамбованном снегу.
При расчете экологического баланса исходили из того, что 40% оценки — это пробег, 20% — износ покрышек и 20% — эффективность.
Пробег рассчитывался следующим образом:
- полигонные испытания — тестовый автомобиль преодолевал расстояние примерно 15000 км, при этом через каждые 2500 км осуществлялись лазерные замеры глубины протектора по всей его окружности;
- стендовые тесты с имитацией движения на дистанции 5000 км, при этом через каждые 1250 км осуществлялись лазерные замеры остаточной глубины протектора;
- оценка с экстраполяцией пробега, оставшегося до достижения минимально допустимой глубины (1,6 мм).
Изнашиваемость покрышек определялась на основе истирания резины в миллиграммах на километр на вес в тоннах (мг/км/т) в виде среднего показателя для комплекта.
Эффективность шин определялась на основе фактического потребления топлива при езде на постоянной скорости
В качестве основы для выставления оценок специалисты автоклуба ADAC использовали систему немецкой школьной программы. В соответствии с ней 1 балл — это лучшая оценка, 6 баллов — это худшая оценка, при этом предусмотрено использование плюсов и минусов (например, «4+»).
Автоклуб ADAC не дал пояснений относительно того, как определяются баллы в используемой системе оценок. Но если в той или иной категории шина продемонстрировала плохие показатели, ее рейтинг понижается, и первое место она уже не займет. Именно поэтому премиальная модель от Bridgestone в общей таблице результатов заняла непривычно низкое место, при этом главной причиной стала ее чрезмерная изнашиваемость. При этом комплект от Kumho занял значительно более высокую позицию, невзирая на худшие показатели в ездовых тестах.
Далее подробнее проанализируем результаты выступления каждого участника проведенных испытаний.
1. Continental WinterContact TS 870
Модель продемонстрировала впечатляющие результаты на всех типах дорожного полотна. При движении по сухому покрытию покрышка приятно удивила хорошей обратной связью, высоким уровнем безопасности, точностью управления. Результаты испытаний на торможение оказались выше среднего уровня.
На мокром дорожном полотне данные шины во всех испытаниях показали превосходные результаты, включая эффективность торможения и стойкость к гидропланированию.
На зимнем покрытии покрышки от Continental продемонстрировали безупречную управляемость, значительный запас безопасности, короткую дистанцию торможения и высокий коэффициент сцепления.
У данных автошин зафиксированы высокий прогнозируемый эксплуатационный ресурс, медленная изнашиваемость и хорошие показатели энергоэффективности благодаря облегченной конструкции и низкому сопротивлению качению.
2. Michelin Alpin 6
У данной модели на сухом дорожном полотне были зафиксированы высокая отзывчивость, короткая дистанция торможения, хороший предельный запас сцепления и точная управляемость.
На влажном покрытии модель Michelin Alpin 6 продемонстрировала отличные показатели торможения, однако у нее отмечены проблемы с управляемостью и устойчивостью к поперечному аквапланированию.
На заснеженной дороге дистанция торможения оказалась несколько выше среднего уровня, при этом показатели управляемости и тяги оказались вполне достойными, а особым преимуществом является короткий тормозной путь на обледенелой дороге.
Данная модель продемонстрировала высокий экологический баланс, большой прогнозируемый эксплуатационный ресурс и самую высокую среди всех участников устойчивость к истираниям.
3. Goodyear UltraGrip Performance+
На сухом дорожном полотне данная модель продемонстрировала высокий уровень безопасности и неплохую обратную связь, однако эффективность торможения оказалась посредственной.
На мокром покрытии шины Goodyear UltraGrip Performance+ показали высокую устойчивость к гидропланированию и хорошие результаты в тестах на управляемость, однако дистанция торможения оказалась одной из самых длинных среди всех участников. Но даже при этом данная модель удостоилась неплохой оценки по итогам всех мокрых тестов.
На зимней дороге покрышки продемонстрировали средние показатели сцепления и торможения, однако общие результаты были стабильными, что положительно сказалось на итоговом рейтинге.
Преимуществами модели Goodyear UltraGrip Performance+ являются высокая устойчивость к истираниям, длительный прогнозируемый эксплуатационный запас и низкий расход топлива.
4. Dunlop Winter Sport 5
Данная модель продемонстрировала высокий уровень безопасности при объезде препятствий и критическом маневрировании, также у нее хорошие тормозные показатели и отклик на рулевое управление.
Эффективность торможения на мокром покрытии оказалась ниже среднего уровня, также отмечены проблемы с управляемостью, однако данные шины продемонстрировали высокую стойкость к гидропланированию.
Хорошую оценку шины Dunlop Winter Sport 5 получили по итогам снежных тестов. У данной модели одни из лучших показателей торможения на льду и заснеженной дороге, самый быстрый среди всех участников разгон.
Покрышки отличаются легковесной конструкцией, низким расходом топлива, высокой устойчивостью к износу и длительным прогнозируемым эксплуатационным ресурсом.
5. Vredestein Wintrac Pro
На сухом покрытии эти шины продемонстрировали хорошую обратную связь и точный отклик на рулевое управление, однако отмечены определенные проблемы при прохождении затяжных поворотов. Тормозные показатели — на среднем уровне, отмечена избыточная поворачиваемость при активном маневрировании.
На мокром дорожном полотне шины Vredestein Wintrac Pro продемонстрировали отличные результаты в тестах на торможение, однако управляемость является посредственной, а уровень стойкости к аквапланированию — недостаточным. При этом покрышки показали хороший запас по безопасности.
На заснеженном дорожном покрытии дистанция торможения оказалась длиннее по сравнению со средним уровнем, однако на льду данный показатель был лучшим среди всех участников. Также пилоты отметили хорошую управляемость даже при некоторой нехватке точности при отклике на повороты руля.
Что касается экологичности и эффективности шин Vredestein Wintrac Pro, то данные показатели чуть выше среднего уровня.
6. Semperit Speed-Grip 5
На сухом покрытии у данной модели были отмечены определенные недостатки в точности отклика на рулевое управление. Тормозные показатели на среднем уровне, при этом зафиксирована высокая курсовая устойчивость и хороший запас безопасности.
На влажном дорожном полотне шины Semperit Speed-Grip 5 продемонстрировали высокую устойчивость к гидропланированию, среднюю дистанцию торможения, а также эффективное прохождение поворотов (несмотря на недостаточную поворачиваемость).
На зимней дороге шины Semperit Speed-Grip 5 выступили неудачно по причине низкой эффективности торможения на обледенелом покрытии, слабого сцепления с заснеженной поверхностью и посредственной управляемости по причине несбалансированности избыточной и недостаточной поворачиваемости.
Что касается устойчивости к абразивным истираниям и прогнозируемого пробега, то эти показатели у шин Semperit Speed-Grip 5 оказались выше среднего уровня.
7. Hankook Winter i*cept RS3
На сухом покрытии у данной модели зафиксирована недостаточная точность рулевого управления. Есть проблемы с безопасностью, а также с избыточной поворачиваемостью при резком маневрировании. При этом показатели торможения находятся на хорошем уровне.
На мокром дорожном полотне покрышки Hankook Winter i*cept RS3 продемонстрировали хорошие результаты по всех дисциплинах, в том числе запас безопасности и точность управления.
Что касается зимних заездов, то шинам Hankook Winter i*cept RS3 в итоге досталась третья позиция в общем рейтинге, во многом благодаря короткой дистанции торможения и хорошим показателям тяги на снегу, а также точному отклику на рулевое управление. На обледенелом покрытии эффективность торможения оказалась на среднем уроне.
Шины Hankook Winter i*cept RS3 отличаются большим прогнозируемым эксплуатационным ресурсом и устойчивостью к истиранию.
8. Giti GitiWinter W2
На сухом дорожном полотне у данных автопокрышек пилоты отметили недостаточную чувствительность к рулевому управлению и большой тормозной путь. В целом управляемость была признана безопасной с оговоркой на недостаточную поворачиваемость.
На мокром асфальте шины Giti GitiWinter W2 продемонстрировали высокую эффективность торможения и хорошую стойкость к гидропланированию. При этом есть определенные претензии к точности управления из-за быстрого появления недостаточной поворачиваемости.
На зимней дороге шины Giti GitiWinter W2 выглядели неубедительно, в первую очередь по причине длинной дистанции торможения на обледенелом покрытии и посредственных показателей сцепления на заснеженном участке. Также недостатком является слабая управляемость, во многом по причине избыточной или недостаточной поворачиваемости.
Прогнозируемый эксплуатационный ресурс и устойчивость к абразивному износу оказались ниже среднего уровня.
9. Kumho WinterCraft WP52
На сухом дорожном полотне данная модель демонстрирует высокую чувствительность отклика на рулевое управление, однако при быстром маневрировании отмечается склонность к заносу.
На влажном покрытии шины Kumho WinterCraft WP52 демонстрируют высокую эффективность торможения и стойкость к продольному гидропланированию, в то время как устойчивость к поперечному аквапланированию и управляемость находятся на посредственном уровне.
На заснеженном и обледенелом покрытии покрышки Kumho WinterCraft WP52 продемонстрировали предсказуемость и хорошую управляемость, а также короткую дистанцию торможения.
Данная модель отличилась самым большим прогнозируемым эксплуатационным ресурсом, а также высокой устойчивостью к износу.
10. Apollo Aspire XP Winter
При сравнительно короткой дистанции торможения у данных автопокрышек при движении по сухому покрытию отмечены некоторые недостатки в плане чувствительности отклика на рулевое управление и избыточной поворачиваемости при резком выполнении маневров.
На влажном дорожном покрытии шины Apollo Aspire XP Winter демонстрируют хорошие показатели устойчивости к аквапланированию и короткий тормозной путь, однако есть замечания к точности управления.
Ни зимней дороге шины Apollo Aspire XP Winter выступили в целом на приемлемом уровне, показав среднюю эффективность торможения на снегу и обледенелом покрытии. В числе недостатков тест-пилоты отметили невысокие показатели тяги при движении по заснеженному полотну, а также определенные проблемы с управляемостью.
Показатели эффективности у шин Apollo Aspire XP Winter находятся на удовлетворительном уровне, при этом модель отличается хорошим прогнозируемым эксплуатационным ресурсом и высокий устойчивостью к износу.
11. Nokian Tyres WR Snowproof
На сухой дороге данные автопокрышки демонстрируют замедленную реакцию на рулевое управление, средние показатели на пределе сцепных способностей и склонность к заносу при маневрировании. При этом отмечается высокая эффективность торможения, благодаря которой данная модель получила в целом достойную оценку по итогам сухих тестов.
На влажном дорожном полотне шины Nokian Tyres WR Snowproof продемонстрировали откровенно слабые результаты, что особенно удивительно с учетом авторитетности и статуса бренда. Основные недостатки — длинная дистанция торможения, уязвимость к гидропланированию, низкие показатели производительности, ограниченный запас сцепления при маневрировании.
В зимних тестах шины Nokian Tyres WR Snowproof также выглядели неубедительно — и это тоже неожиданность, поскольку в свое время компания Nokian создавалась для производства в первую очередь зимней авторезины. Пилотов неприятно удивила длинная дистанция торможения на льду, слабые показатели сцепления и управляемости на снегу.
Прогнозируемый эксплуатационный ресурс данных автопокрышек оказался на уровне чуть ниже среднего, при этом зафиксированы хорошие показатели устойчивости к истиранию и топливной экономичности.
12. Pirelli Cinturato Winter 2
Слабая чувствительность к рулевому управлению и уязвимость к заносам, а также недостаточно стабильное поведение привели к снижению оценки за уровень безопасности. При этом модель продемонстрировала высокую эффективность торможения на сухом покрытии.
На влажном дорожном полотне шины Pirelli Cinturato Winter 2 выступили в целом на достойном уровне. У них был зафиксирован короткий тормозной путь и высокая устойчивость к гидропланированию. При этом пилоты отметили недостаточную точность управления. На заснеженной дороге покрышки лишены этого недостатка, продемонстрировав хорошую управляемость. Также они показали эффективное торможение на обледенелом покрытии и на снегу.
У шин Pirelli Cinturato Winter 2 зафиксированы хорошие показатели эффективности, стойкости к износу и прогнозируемого эксплуатационного ресурса.
13. Yokohama Bluearth*Winter V906
Данный представитель японской шинной индустрии на сухом покрытии продемонстрировал избыточную поворачиваемость и недостаточную обратную связь.
На мокром дорожном полотне покрышки Yokohama Bluearth*Winter V906 показали короткую дистанцию торможения, но при этом у них была зафиксирована уязвимость к аквапланированию. Что касается управляемости и безопасности, то в целом они оказались на достойном уровне несмотря на слабый коэффициент сцепления.
В зимних тестах шины от Yokohama получили оценку «удовлетворительно»: при хороших показателях торможения на снегу у них был зафиксирован длинный тормозной путь на льду, а также низкий коэффициент сцепления с заснеженным покрытием и слабая управляемость на снегу.
За прогнозируемый эксплуатационный ресурс и устойчивость к износу данный комплект получил оценку «удовлетворительно».
14. Sava Eskimo HP2
На сухом и влажном дорожном покрытии данные автопокрышки удостоились лишь оценки «удовлетворительно», поскольку показали уязвимость к заносам и слабую управляемость. Серьезным недостатком является самая длинная среди всех участников дистанция торможения на сухом покрытии.
На мокром дорожном полотне шины Sava Eskimo HP2 продемонстрировали неплохую устойчивость к гидропланированию, но в остальном выступили на посредственном уровне. Это касается и управляемости, что негативно сказалось на точности прохождения поворотов (передняя часть тестового автомобиля слишком рано уходила в занос).
В зимних испытаниях у покрышек от Sava были зафиксированы неплохие результаты. Прежде всего это касается торможения, управляемости и разгона на заснеженном покрытии.
Шины Sava Eskimo HP2 показали лучшую среди всех участников эффективность благодаря облегченной конструкции и топливной экономичности. Кроме этого, у них высокая устойчивость к износу и большой прогнозируемый эксплуатационный запас.
15. Kormoran Snow
Данная модель в заездах на сухом асфальте показала слабую управляемость и недостаточную обратную связь. В результате водитель вынужден беспрерывно корректировать траекторию движения даже на прямолинейных участках дорог. При резком перестроении и других видах маневрирования у данных автопокрышек зафиксирована ранняя избыточная поворачиваемость.
При движении по мокрой дороге шины Kormoran Snow демонстрируют низкий коэффициент сцепления. У этой модели самая низкая среди всех участников эффективность торможения на влажном асфальте и бетоне, а также худшие показатели устойчивости к гидропланированию. Также тест-пилоты отметили низкий коэффициент сцепления и высокую подверженность заносу, что приводит к серьезным проблемам при попытках стабилизации автомобиля.
Однако в зимних тестах шины Kormoran Snow продемонстрировали лучшие показатели практически по всем дисциплинам. У этой модели лучшие показатели торможения на заснеженной дороге, также у нее отличная тяга на снегу и короткая дистанция торможения на обледенелом полотне. Кроме этого, данные автопокрышки характеризуются безупречной управляемостью и высоким уровнем безопасности.
При длительном прогнозируемом эксплуатационном ресурсе шины Kormoran Snow продемонстрировали высокую устойчивость к истираниям.
- 1 место — Continental WinterContact TS 870 225/45 R17 — 17 631 руб.
- 2 место — Michelin Alpin 6 225/45 R17
- 3 место — Goodyear UltraGrip Performance plus 225/45 R17
- 4 место — Dunlop Winter Sport 5 225/45 R17
- 5 место — Vredestein Wintrac Pro 225/45 R17
- 6 место — Semperit Speed-Grip 5 225/45 R17
- 7 место — Hankook Winter i*cept RS3 W462 225/45 R17
- 8 место — Giti Winter W2 225/45 R17
- 9 место — Kumho WinterCraft WP52 225/45 R17
- 10 место — Apollo Aspire XP Winter 225/45 R17
- 11 место — Nokian Tyres WR Snowproof 225/45 R17
- 12 место — Pirelli Cinturato Winter 2 225/45 R17
- 13 место — Yokohama BluEarth Winter V906 225/45 R17
- 14 место — Sava Eskimo HP2 225/45 R17
- 15 место — Kormoran Snow 225/45 R17
Год тестирования: 2024
Автор: ADAC