Дата публикации: 2020-07-27.
Перейти к результатамЗимние легкогрузовые шины должны иметь плотное сцепление с мокрым, обледенелым и заснеженным дорожным полотном, а также способствовать топливной экономичности. Это традиционный конфликт функциональных задач, который должны преодолеть все участники тестов ADAC. Испытуемые шины проверяются на сопротивление аквапланированию, эксплуатационный ресурс, уровень акустического комфорта. Для проведения очередных испытаний специалисты ADAC выбрали 15 популярных малотоннажных коммерческих шин, предназначенных для зимней эксплуатации. Все образцы брались в одинаковом типоразмере — 205/65/ R16C 2019. В приведенной ниже таблице перечислены марки и модели автомобилей, на которые могут устанавливаться шины с данными параметрами (с учетом комплектации и конструктивных особенностей машины).
Для проведения очередных испытаний специалисты ADAC выбрали 15 популярных малотоннажных коммерческих шин, предназначенных для зимней эксплуатации. Все образцы брались в одинаковом типоразмере — 205/65/ R16C 2019. В приведенной ниже таблице перечислены марки и модели автомобилей, на которые могут устанавливаться шины с данными параметрами (с учетом комплектации и конструктивных особенностей машины).
Несколько опередив события, специалисты подчеркнули, что только три модели премиальных брендов из всех протестированных шин, устанавливаемых на фургоны типа VW T6, продемонстрировали достойные результаты. Однако и у них были выявлены недочеты, поэтому по результатам испытаний они получили оценку «удовлетворительно». По сравнению с летними легкогрузовыми покрышками, зимние модели являются более эффективными на влажном покрытии.
Кто лучший?
Удовлетворительные результаты смогли продемонстрировать только три участника испытаний — Michelin, Pirelli и Continental. Их конкуренты были удостоены оценок «достаточно» либо «неудовлетворительно».
Первую позицию в итоговом рейтинге заняла модель VanContactWinter от производителя Continental. Она убедительно продемонстрировала свои преимущества при движении на влажном и сухом дорожном полотне, а также при торможении. Единственным недостатком является сравнительно быстрый износ, вследствие которого данные шины рекомендованы для установки на автомобили со средним или незначительным годовым пробегом.
Модель Carrier Winter от итальянского производителя Pirelli продемонстрировала высокую топливную экономичность, а также впечатляющие характеристики на сухом покрытии. Ее недостатком является низкий коэффициент сцепления при маневрировании на заснеженных и влажных дорогах, поэтому данные шины остались на второй позиции в итоговом рейтинге.
Замыкает тройку лидеров модель Agilis Alpin от французского шинного гиганта Michelin. Ее основными преимуществами стали высокие эксплуатационные характеристики на зимних дорогах и продолжительный ресурс. Последний фактор является основанием для того, чтобы рекомендовать данные шины для установки на автомобили, регулярно совершающие переезды на дальние расстояния.
Итоги по категориям
Результаты испытаний на сухом дорожном покрытии показали, что большинство участников недостаточно быстро реагируют на рулевое управление. Соответственно, водителю требуется больше времени для стабилизации транспортного средства. Достойные показатели в данной категории продемонстрировали только первые два победителя итогового рейтинга, а также Maxxis Vansmart Snow WL2.
На влажных покрытиях приемлемый коэффициент сцепления, хорошую устойчивость при маневрировании и высокие показатели торможения продемонстрировала только треть участников испытаний. Однако большинство из них разочаровали при проведении тестов на устойчивость к аквапланированию. Исключением является продукция Continental, показавшая хорошие результаты на мокрых дорогах.
На заснеженном дорожном полотне достойные показатели были зафиксированы только у авторезины от Uniroyal и Michelin. Недостатком шин Continental стала сравнительно большая тормозная дистанция, а остальные модели не смогли показать достаточной надежности при маневрировании.
Неожиданно скромными оказались результаты тестов на беговой ресурс. Показателя в 40 тыс. км пробега достигла только продукция Falken, но даже это вдвое меньше по сравнению с легковыми шинами.
Неожиданно разочаровала модель Activan Winter от BFGoodrich, показавшая крайне низкий коэффициент сцепления при прохождении поворотов на влажном дорожном покрытии. А конкурирующие шины от Maxxis, Coodride и Sava оказались совсем слабыми в плане боковой устойчивости на заснеженных дорогах. Поэтому эти четыре участника испытаний получили оценку «плохо».
- 1 место — Continental VanContact Winter 205/65 R16C — 20 047 руб.
- 2 место — Pirelli Carrier Winter 205/65 R16C
- 3 место — Michelin Agilis Alpin 205/65 R16C
- 4 место — Vredestein Comtrac 2 Winter 205/65 R16C
- 5 место — Goodyear Cargo UltraGrip 2 205/65 R16C
- 6 место — Falken Eurowinter Van01 205/65 R16C
- 7 место — Bridgestone Blizzak W810 205/65 R16C
- 8 место — Kumho PorTran CW51 205/65 R16C — 11 800 руб.
- 9 место — Matador MPS-530 Sibir Snow Van 205/65 R16C
- 10 место — Uniroyal Snow Max 2 205/65 R16C
- 11 место — Yokohama W.Drive WY01 205/65 R16C
- 12 место — Sava Trenta M S 205/65 R16C
- 13 место — BFGoodrich Activan Winter 205/65 R16C
- 14 место — / R
- 15 место — Maxxis Vansmart Snow WL2 205/65 R16C
Год тестирования: 2019
Автор: ADAC