Дата публикации: 2024-10-14.
Перейти к результатамСпециалисты Всеобщего немецкого автоклуба ADAC провели тест всесезонных шин. Участвовало 16 комплектов в типоразмере 205/55 R16 с одинаковыми индексами скорости и нагрузки — соответственно V (240 км/ч) и 94 (до 670 кг). Заезды по сухому покрытию проводились на баварском полигоне ADAC и тестовой площадке Bridgestone в Италии. Для мокрых заездов был выбран полигон Continental в Германии, здесь же оценивались шумность и экономичность покрышек. Снежные заезды осуществлялись на финском полигоне компании Test World, проверка износостойкости проводилась на общегражданских дорогах неподалеку от немецкого города Ландсберга-на-Лехе, а также на специальном стенде компании Bridgestone.
Список участников данного теста выглядит следующим образом:
- Yokohama BluEarth-4S AW21;
- Vredestein Quatrac;
- Uniroyal AllSeasonExpert 2;
- Toyo Celsius AS2;
- Semperit All Season-Grip;
- Sava All Weather;
- Pirelli Cinturato All Season SF2;
- Nankang Cross Seasons AW-6;
- Michelin CrossClimate 2;
- Kumho Solus 4S HA32+;
- Kenda Kenetica 4S;
- Infinity EcoFour;
- Hankook Kinergy 4S2;
- Goodyear Vector 4Seasons Gen-3;
- Firestone Multiseason Gen 02;
- Falken EuroAll Season AS210.
Критерии выставления оценок
При проведении данного теста оценки выставлялись по принципу баланса. Так, 70% значимости отводилось показателям безопасности при движении по сухому, зимнему и мокрому дорожному полотну. Оставшиеся 30% приходились на эксплуатационный ресурс шин, показатели экологичности и экономичности. При определении уровня безопасности 40% отводилось результатам заездов по мокрому покрытию, и по 30% — итогам сухих дисциплин и испытаний на зимней дороге.
При движении по сухому дорожному полотну учитывались:
- протяженность дистанции торможения с включенной антиблокировочной системой со стартовой скорости 100 км/ч;
- предел сцепных способностей при прохождении поворотов и перестроениях;
- уровень комфорта (общее поведение покрышек при езде ниже критического диапазона, включая чувствительность к рулевому управлению, курсовую стабильность и пр.).
При движении по мокрому дорожному полотну учитывались:
- эффективность торможения с работающей антиблокировочной системой со стартовой скорости 80 км/ч на бетонном и асфальтовом дорожном полотне;
- защищенность от поперечного и продольного гидропланирования (оценивалась скорость всплытия покрышек и сила поперечного ускорения до ухода автомобиля в гидропланирование при движении по слою воды соответственно 7 мм и 5 мм толщиной;
- параметры управляемости (тестовый автомобиль проходил мокрую извилистую трассу на максимально возможной скорости, с каждым комплектом заезды проводились двумя тест-пилотами);
- боковая устойчивость при езде по круговому треку, залитому водой.
При движении по зимнему дорожному полотну учитывались:
- эффективность торможения на укатанном снегу с работающей антиблокировочной системой со стартовой скорости 30 км/ч;
- эффективность торможения на льду с работающей антиблокировочной системой со стартовой скорости 20 км/ч;
- параметры управляемости (тестовый автомобиль проходил заснеженную извилистую трассу на максимально возможной скорости, с каждым комплектом заезды проводились двумя тест-пилотами);
- сила тяги при наборе скорости на утрамбованном снегу.
Экологический баланс составлялся на основании следующего правила: 40% общей оценки — прогнозируемый пробег, 20% — износ, 20% — эффективность.
Пробег определялся следующим образом:
- на полигоне тестовый автомобиль проходил расстояние примерно 15 000 км, при этом через каждые 2 500 км по всей окружности измерялась остаточная глубина протектора (использовалось лазерное оборудование);
- на специальном стенде имитировалось движение на дистанции 5 000 км, при этом через каждые 1 250 км по всей окружности измерялась остаточная глубина протектора (использовалось лазерное оборудование);
- методом экстраполяции определялся оставшийся пробег до достижения минимально разрешенной глубины протектора (1,6 мм).
Степень износостойкости вычислялась методом оценки истирания протектора в миллиграммах на километр пробега и на массу в тоннах, при этом для каждого комплекта бралось среднее значение.
Эффективность шин определялась по следующим правилам:
- влияние веса покрышки на динамику езды с позиций момента инерции покрышек при наборе скорости;
- фактическое потребление топлива при езде на постоянной скорости 100 км/ч.
Уровень шума определялся следующим образом:
- акустический комфорт в салоне оценивался по субъективным ощущениям двух тест-пилотов при движении автомобиля с заглушенным мотором в диапазоне скоростей от 130 км/ч до 30 км/ч на бетонном дорожном покрытии и асфальте;
- уровень внешнего шума оценивался при движении тестового автомобиля по асфальтовому покрытию на скорости 80 км/ч с заглушенным мотором.
Оценка «хорошо»
Единственный участник испытаний, который удостоился оценки «хорошо» — это шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, уверенно занявшие первое место с результатом 2,4 балла. У нее не было выявлено серьезных недостатков, они продемонстрировали хороший баланс основных характеристик.
Данная модель отлично выступила в мокрых и снежных дисциплинах, и несколько слабее — в заездах по сухому покрытию. Также свою роль сыграл хороший баланс экологических показателей: в данной номинации шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 получили 1,8 балла, а при расчете общей оценки ее результатам отводится 30% значимости.
Также у данных покрышек низкое сопротивление качению, а эксплуатационный ресурс составляет 60 000 км пробега.
Для сравнения, у занявшей второй место модели Pirelli Cinturato All Season SF2 предполагаемый пробег оказался почти вдвое меньше — лишь 33 000 км. Однако итальянские шины показали высокий уровень безопасности, который был оценен в 2,3 балла. Покрышки от Pirelli продемонстрировали лучшую управляемость и самую высокую эффективность торможения на мокром покрытии. Кроме этого, данные шины продемонстрировали хороший баланс характеристик по итогам всех дисциплин на заснеженном, мокром и сухом дорожном покрытии.
Оценка «рекомендуется»
Кроме комплекта от Pirelli, вердикт «рекомендуется» был вынесен в отношении еще четырех частников, которыми стали покрышки Hankook Kinergy 4S2, Michelin CrossClimate 2, Kumho Solus 4S HA32+ и Vredestein Quatrac. У них отличные экологические показатели, однако отмечены определенные недостатки в динамических дисциплинах.
Так, шины Hankook оказались недостаточно устойчивыми на снегу и мокром покрытии, у Michelin такая же проблема отмечен на мокрой дороге. У комплекта от Kumho зафиксировано недостаточное сцепление с сухим и мокрым покрытием, покрышки Vredestein продемонстрировали посредственные результаты во всех тестах. Модель от Falken хорошо выступила в мокрых дисциплинах, но по устойчивости на снегу и сухой дороге находится в середине рейтинга.
Оценка «посредственно»
Несколько комплектов получили оценку «посредственно», поскольку у них был зафиксирован недостаточно хороший баланс основных характеристик, и они не продемонстрировали должный уровень сцепления на всех типах покрытий. Это особенно заметно на сухой дороге, когда под воздействием высокой температуры со стороны асфальтового дорожного полотна покрышки откровенно «плывут». Прочие характерные недостатки — чрезмерная склонность к избыточной поворачиваемости, уход в занос на извилистом участке, проблемы со стабилизацией.
Еще два комплекта, Kenda Kenetica 4S и Infinity EcoFour, получили оценки «неудовлетворительно (соответственно 5,1 и 5,4 балла). Шины от Kenda продемонстрировали слабое сцепление с заснеженным покрытием, быстро уходят с трассы при движении на предельной скорости, имеют склонность к недостаточной поворачиваемости. Модель от EcoFour несколько лучше зарекомендовала себя на зимней дороге, но слабо выступила в мокрых дисциплинах и быстро уходит в занос при прохождении поворотов.
- 1 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 205/55 R16
- 2 место — Pirelli Cinturato All Season SF2 205/55 R16
- 3 место — Hankook Kinergy 4S² 205/55 R16
- 4 место — Michelin CrossClimate 2 205/55 R16
- 5 место — Kumho Solus 4S HA32 Plus 205/55 R16
- 6 место — Vredestein Quatrac 205/55 R16
- 7 место — Falken Euroall Season AS210 205/55 R16
- 8 место — Firestone Multiseason Gen 02 205/55 R16
- 9 место — Sava All Weather 205/55 R16
- 10 место — Nankang Cross Seasons AW-6 205/55 R16
- 11 место — Toyo Celsius AS2 205/55 R16
- 12 место — Semperit All Season-Grip 205/55 R16
- 13 место — Uniroyal AllSeasonExpert2 205/55 R16
- 14 место — Yokohama BlueEarth-4S AW21 205/55 R16
- 15 место — Kenda Kenetica 4S 205/55 R16
- 16 место — Infinity EcoFour 205/55 R16
Год тестирования: 2024
Автор: ADAC