Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест всесезонных автошин 205/55 R16 2024

Дата публикации: Дата 2024-10-14.

Перейти к результатам

Специалисты Всеобщего немецкого автоклуба ADAC провели тест всесезонных шин. Участвовало 16 комплектов в типоразмере 205/55 R16 с одинаковыми индексами скорости и нагрузки — соответственно V (240 км/ч) и 94 (до 670 кг). Заезды по сухому покрытию проводились на баварском полигоне ADAC и тестовой площадке Bridgestone в Италии. Для мокрых заездов был выбран полигон Continental в Германии, здесь же оценивались шумность и экономичность покрышек. Снежные заезды осуществлялись на финском полигоне компании Test World, проверка износостойкости проводилась на общегражданских дорогах неподалеку от немецкого города Ландсберга-на-Лехе, а также на специальном стенде компании Bridgestone.

Тест всесезонки R16

Список участников данного теста выглядит следующим образом:

Проверка резины на мокрой дороге

Критерии выставления оценок

При проведении данного теста оценки выставлялись по принципу баланса. Так, 70% значимости отводилось показателям безопасности при движении по сухому, зимнему и мокрому дорожному полотну. Оставшиеся 30% приходились на эксплуатационный ресурс шин, показатели экологичности и экономичности. При определении уровня безопасности 40% отводилось результатам заездов по мокрому покрытию, и по 30% — итогам сухих дисциплин и испытаний на зимней дороге.

При движении по сухому дорожному полотну учитывались:

  • протяженность дистанции торможения с включенной антиблокировочной системой со стартовой скорости 100 км/ч;
  • предел сцепных способностей при прохождении поворотов и перестроениях;
  • уровень комфорта (общее поведение покрышек при езде ниже критического диапазона, включая чувствительность к рулевому управлению, курсовую стабильность и пр.).
Торможение на сухом полотне

При движении по мокрому дорожному полотну учитывались:

  • эффективность торможения с работающей антиблокировочной системой со стартовой скорости 80 км/ч на бетонном и асфальтовом дорожном полотне;
  • защищенность от поперечного и продольного гидропланирования (оценивалась скорость всплытия покрышек и сила поперечного ускорения до ухода автомобиля в гидропланирование при движении по слою воды соответственно 7 мм и 5 мм толщиной;
  • параметры управляемости (тестовый автомобиль проходил мокрую извилистую трассу на максимально возможной скорости, с каждым комплектом заезды проводились двумя тест-пилотами);
  • боковая устойчивость при езде по круговому треку, залитому водой.
Тормозные свойства на мокром асфальте Аквапланирование

При движении по зимнему дорожному полотну учитывались:

  • эффективность торможения на укатанном снегу с работающей антиблокировочной системой со стартовой скорости 30 км/ч;
  • эффективность торможения на льду с работающей антиблокировочной системой со стартовой скорости 20 км/ч;
  • параметры управляемости (тестовый автомобиль проходил заснеженную извилистую трассу на максимально возможной скорости, с каждым комплектом заезды проводились двумя тест-пилотами);
  • сила тяги при наборе скорости на утрамбованном снегу.
Тормозной путь на снегу

Экологический баланс составлялся на основании следующего правила: 40% общей оценки — прогнозируемый пробег, 20% — износ, 20% — эффективность.

Пробег определялся следующим образом:

  • на полигоне тестовый автомобиль проходил расстояние примерно 15 000 км, при этом через каждые 2 500 км по всей окружности измерялась остаточная глубина протектора (использовалось лазерное оборудование);
  • на специальном стенде имитировалось движение на дистанции 5 000 км, при этом через каждые 1 250 км по всей окружности измерялась остаточная глубина протектора (использовалось лазерное оборудование);
  • методом экстраполяции определялся оставшийся пробег до достижения минимально разрешенной глубины протектора (1,6 мм).
Всесезонные шины на сухой дороге

Степень износостойкости вычислялась методом оценки истирания протектора в миллиграммах на километр пробега и на массу в тоннах, при этом для каждого комплекта бралось среднее значение.

Эффективность шин определялась по следующим правилам:

  • влияние веса покрышки на динамику езды с позиций момента инерции покрышек при наборе скорости;
  • фактическое потребление топлива при езде на постоянной скорости 100 км/ч.

Уровень шума определялся следующим образом:

  • акустический комфорт в салоне оценивался по субъективным ощущениям двух тест-пилотов при движении автомобиля с заглушенным мотором в диапазоне скоростей от 130 км/ч до 30 км/ч на бетонном дорожном покрытии и асфальте;
  • уровень внешнего шума оценивался при движении тестового автомобиля по асфальтовому покрытию на скорости 80 км/ч с заглушенным мотором.
Характеристики на мокрой поверхности

Оценка «хорошо»

Единственный участник испытаний, который удостоился оценки «хорошо» — это шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3, уверенно занявшие первое место с результатом 2,4 балла. У нее не было выявлено серьезных недостатков, они продемонстрировали хороший баланс основных характеристик.

Данная модель отлично выступила в мокрых и снежных дисциплинах, и несколько слабее — в заездах по сухому покрытию. Также свою роль сыграл хороший баланс экологических показателей: в данной номинации шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 получили 1,8 балла, а при расчете общей оценки ее результатам отводится 30% значимости.

Также у данных покрышек низкое сопротивление качению, а эксплуатационный ресурс составляет 60 000 км пробега.

Снежные тесты

Для сравнения, у занявшей второй место модели Pirelli Cinturato All Season SF2 предполагаемый пробег оказался почти вдвое меньше — лишь 33 000 км. Однако итальянские шины показали высокий уровень безопасности, который был оценен в 2,3 балла. Покрышки от Pirelli продемонстрировали лучшую управляемость и самую высокую эффективность торможения на мокром покрытии. Кроме этого, данные шины продемонстрировали хороший баланс характеристик по итогам всех дисциплин на заснеженном, мокром и сухом дорожном покрытии.

Табличка с участниками

Оценка «рекомендуется»

Кроме комплекта от Pirelli, вердикт «рекомендуется» был вынесен в отношении еще четырех частников, которыми стали покрышки Hankook Kinergy 4S2, Michelin CrossClimate 2, Kumho Solus 4S HA32+ и Vredestein Quatrac. У них отличные экологические показатели, однако отмечены определенные недостатки в динамических дисциплинах.

Так, шины Hankook оказались недостаточно устойчивыми на снегу и мокром покрытии, у Michelin такая же проблема отмечен на мокрой дороге. У комплекта от Kumho зафиксировано недостаточное сцепление с сухим и мокрым покрытием, покрышки Vredestein продемонстрировали посредственные результаты во всех тестах. Модель от Falken хорошо выступила в мокрых дисциплинах, но по устойчивости на снегу и сухой дороге находится в середине рейтинга.

Продолжение таблицы

Оценка «посредственно»

Несколько комплектов получили оценку «посредственно», поскольку у них был зафиксирован недостаточно хороший баланс основных характеристик, и они не продемонстрировали должный уровень сцепления на всех типах покрытий. Это особенно заметно на сухой дороге, когда под воздействием высокой температуры со стороны асфальтового дорожного полотна покрышки откровенно «плывут». Прочие характерные недостатки — чрезмерная склонность к избыточной поворачиваемости, уход в занос на извилистом участке, проблемы со стабилизацией.

Итоги теста

Еще два комплекта, Kenda Kenetica 4S и Infinity EcoFour, получили оценки «неудовлетворительно (соответственно 5,1 и 5,4 балла). Шины от Kenda продемонстрировали слабое сцепление с заснеженным покрытием, быстро уходят с трассы при движении на предельной скорости, имеют склонность к недостаточной поворачиваемости. Модель от EcoFour несколько лучше зарекомендовала себя на зимней дороге, но слабо выступила в мокрых дисциплинах и быстро уходит в занос при прохождении поворотов.

16 местоInfinity EcoFour
 нет в продаже
Шины Infinity EcoFour
Преимущества
тяга на снегу, торможение на сухой дороге, экономичность
Недостатки
худшие показатели защищенности от аквапланирования, самая длинная дистанция торможения на мокрой дороге, слабое торможение на снегу и льду
15 местоKenda Kenetica 4S
 нет в продаже
Шины Kenda Kenetica 4S
Преимущества
самая низкая стоимость среди всех участников, торможение на сухой дороге
Недостатки
худшие показатели торможения на льду и снегу, самая слабая тяга на снегу
14 местоYokohama BlueEarth-4S AW21
 нет в продаже
Шины Yokohama BlueEarth-4S AW21
Преимущества
торможение на снегу и мокром покрытии, защищенность от поперечного и продольного аквапланирования
Недостатки
торможение на сухой дороге, самый большой среди всех участников вес, короткий прогнозируемый пробег
13 местоUniroyal AllSeasonExpert2
 нет в продаже
Шины Uniroyal AllSeasonExpert2
Преимущества
торможение на мокром, обледенелом и заснеженном полотне, небольшой вес
Недостатки
худшие показатели устойчивости к поперечному и продольному аквапланированию, повышенный уровень шума
12 местоSemperit All Season-Grip
 нет в продаже
Шины Semperit All Season-Grip
Преимущества
торможение на льду, тяга и торможение на снегу, торможение на мокром полотне
Недостатки
короткий прогнозируемый пробег, уязвимость к продольному и поперечному аквапланированию
11 местоToyo Celsius AS2
 нет в продаже
Шины Toyo Celsius AS2
Преимущества
большой прогнозируемый пробег, торможение на сухой и мокрой трассе
Недостатки
торможение на льду и снегу, уязвимость к аквапланированию
10 местоNankang Cross Seasons AW-6
 нет в продаже
Шины Nankang Cross Seasons AW-6
Преимущества
защищенность от аквапланирования (продольного и поперечного), торможение на снегу и льду
Недостатки
большой вес шины, короткий эксплуатационный ресурс, торможение нас ухом и мокром треке
9 местоSava All Weather
 нет в продаже
Шины Sava All Weather
Преимущества
мощная тяга на снегу, хорошие показатели экономичности, минимальный среди всех участников вес
Недостатки
небольшой прогнозируемый пробег, торможение на сухой и мокрой дороге
8 местоFirestone Multiseason Gen 02
 нет в продаже
Шины Firestone Multiseason Gen 02
Преимущества
защищенность от аквапланирования, торможение на льду, хорошие показатели экономичности
Недостатки
торможение и тяга на снегу, небольшой прогнозируемый пробег
7 местоFalken Euroall Season AS210
 нет в продаже
Шины Falken Euroall Season AS210
Преимущества
торможение на снегу и мокром покрытии, хорошее сочетание цены и качества
Недостатки
слабая тяга на снегу, торможение на льду, повышенный уровень шума
6 местоVredestein Quatrac
 нет в продаже
Шины Vredestein Quatrac
Преимущества
большой прогнозируемый пробег, защищенность от аквапланирования, торможение на сухом и мокром полотне
Недостатки
торможение на льду, посредственный баланс основных характеристик
5 местоKumho Solus 4S HA32 Plus
 нет в продаже
Шины Kumho Solus 4S HA32 Plus
Преимущества
— хорошие экологические показатели, доступная цена, торможение на снегу
Недостатки
слабое сцепление с сухим и мокрым покрытием, уязвимость к аквапланированию
4 местоMichelin CrossClimate 2от 18 703 руб.
 в продаже
Шины Michelin CrossClimate 2
Преимущества
торможение на снегу, сухом и мокром покрытии, защищенность от гидропланирования
Недостатки
самая высокая стоимость среди всех участников, торможение на льду, небольшой прогнозируемый пробег
3 местоHankook Kinergy 4S²от 8 560 руб.
 в продаже
Шины Hankook Kinergy 4S²
Преимущества
торможение на сухой дороге и на снегу, тяга на снегу
Недостатки
слабая устойчивость на снегу и мокрой дороге, повышенный уровень шума
 в продаже
Шины Pirelli Cinturato All Season SF2
Преимущества
защищенность от поперечного и продольного аквапланирования, торможение на сухой и мокрой дороге
Недостатки
худший показатель прогнозируемого пробега, торможение на снегу
 в продаже
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3
Преимущества
отличные показатели в снежных и мокрых дисциплинах, большой прогнозируемый пробег, низкое сопротивление качению
Недостатки
умеренные результаты в сухих заездах, высокая цена
  • 1 место — Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 205/55 R16
  • 2 место — Pirelli Cinturato All Season SF2 205/55 R16 — 10 047 руб.
  • 3 место — Hankook Kinergy 4S² 205/55 R16
  • 4 место — Michelin CrossClimate 2 205/55 R16
  • 5 место — Kumho Solus 4S HA32 Plus 205/55 R16
  • 6 место — Vredestein Quatrac 205/55 R16
  • 7 место — Falken Euroall Season AS210 205/55 R16
  • 8 место — Firestone Multiseason Gen 02 205/55 R16
  • 9 место — Sava All Weather 205/55 R16
  • 10 место — Nankang Cross Seasons AW-6 205/55 R16
  • 11 место — Toyo Celsius AS2 205/55 R16
  • 12 место — Semperit All Season-Grip 205/55 R16
  • 13 место — Uniroyal AllSeasonExpert2 205/55 R16
  • 14 место — Yokohama BlueEarth-4S AW21 205/55 R16
  • 15 место — Kenda Kenetica 4S 205/55 R16
  • 16 место — Infinity EcoFour 205/55 R16

Год тестирования: 2024

Автор: ADAC

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?