Дата публикации: 2020-09-02.
Перейти к результатамВ очередном тесте от немецкого издания ADAC приняли участие двенадцать моделей летней резины для внедорожников и микроавтобусов таких как VW T6. Эксперты остались довольны результатами: четыре шины заслужили отметку «хорошо» и семь — «удовлетворительно». Все участники теста показали себя с наилучшей стороны. Но не обошлось и без явных аутсайдеров.
В ходе теста оценивались не только ходовые характеристики и безопасность, но также экономические и экологические аспекты.
Список протестированных шин:
- Michelin Primacy 4
- Bridgestone Turanza T005
- Maxxis Premitra 5
- Pirelli Cinturato P7
- Hankook Ventus Prime 3
- Semperit Speed-Life 2 SUV
- Yokohama BlueEarth RV-02
- Continental Eco Contact 6
- Esa+Tecar Spirit Pro
- Kumho Ecsta HS51
- Kleber Dynaxer HP3
- Laufenn S-Fit EQ
Лучшие по результатам испытаний — Michelin Primacy 4. Эти покрышки от французского производителя получили высокую оценку как на мокрой, так и на сухой дороге. Кроме того, они отличаются низким расходом топлива и долгой ходимостью. Прогнозируемый пробег составляет 46 700 км.
Bridgestone Turanza T005 (2,1 баллов) и Maxxis Premitra 5 (2,3 баллов) тоже не отстают — 41 400 и 37 000 км соответственно. А вот Pirelli Cinturato P7 по прогнозам придется заменить через 35 000 км. В итоге — заслуженное четвертое место и 2,5 балла.
Еще пяти моделям не хватило совсем чуть-чуть, чтобы попасть в группу лидеров. Hankook Ventus Prime 3, Semperit Speed-Life 2 SUV и Yokohama BlueEarth RV-02 получили по 2,7 балла, заняв пятую, шестую и седьмую строчку соответственно. Восьмое и девятое место досталось Eco Contact 6 от немецкого Continental и Spirit Pro от Esa+Tecar. Обе модели заслужили только 2,8 балла.
Некоторые шины отлично показали себя на сухой дороге, набрав 6 баллов, но провалили испытания на мокрой. Например, у Semperit, Esa + Tecar и Kleber слабыми местами оказались тормозные характеристики. Специалисты издания отметили, что моделей от Yokohama и Continental вполне хватит для безопасной езды, но не более того.
Hankook Ventus Prime 3 и Kumho Ecsta HS51 продемонстрировали хорошие результаты на влажном асфальте, но на сухой дороге их производительность оставляет желать лучшего. Этим и обусловлена итоговая оценка.
И наконец, Laufenn S-Fit EQ — недорогая модель от дочернего бренда Hankook, занявшая последнее место с 5 баллами. Если на сухой дороге резина демонстрирует более или менее приличные результаты, то мокрый асфальт — явно не ее стихия. Слабые сцепные свойства, плохая точность при маневрировании — все это делает данные покрышки практически бесполезными в дождь. Инженеры, по-видимому, тоже заметили недостаток и поспешили выпустить на рынок приемника (EQ +).
Расчет износа шин
Испытание на износ проводилось на специальном стенде, где проводятся подобного рода тестирования, а также на обычных дорогах. Конечно, разница между участниками в данном случае есть, но ни один из них не был дисквалифицирован по причине неприемлемых результатов.
Стоит заметить, что средний пробег оказался значительно ниже по сравнению с показателями из предыдущего теста, где тестировались покрышки в типоразмере 215/65 R 16 C. Размер 235/55 R17 является универсальным и может подойти как обычным автомобилям, так и коммерческим. Перейти на него стоит только потому, что все участники теста оказались более эффективными и безопасными, но обратной стороной медали как раз и является пробег. А этот параметр очень важен при выборе колес для автопарка.
Шины типоразмера 235/55 R 17 может устанавливаться на следующие автомобили:
- 1 место — Michelin Primacy 4 235/55 R17
- 2 место — Bridgestone Turanza T005 235/55 R17
- 3 место — Maxxis Premitra HP5 235/55 R17
- 4 место — Pirelli Cinturato P7 235/55 R17
- 5 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 235/55 R17
- 6 место — Semperit Speed Life 2 SUV 235/55 R17
- 7 место — Yokohama BluEarth RV02 235/55 R17
- 8 место — Continental ContiEcoContact 6 235/55 R17
- 9 место — Esa-Tecar Spirit Pro 235/55 R17
- 10 место — Kumho Ecsta HS51 235/55 R17
- 11 место — Kleber Dynaxer HP3 235/55 R17
- 12 место — Laufenn S FIT EQ 235/55 R17
Год тестирования: 2020
Автор: ADAC
Авто: Ford Kuga II Restyle