Дата публикации: 2023-12-20.
Перейти к результатамДанный тест примечателен тем, что Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC провел его через 50 лет после своего первого шинного теста, состоявшегося в 1973 году. Поэтому для участия в юбилейных испытаниях отобрали 50 комплектов летних автомобильных шин, представляющих разные ценовые категории. Тестировались покрышки в одном из самых популярных типоразмеров — 205/55 R16, учитывались не только показатели безопасности (сцепление, дистанция торможения, стойкость к аквапланированию и пр.), но также экологические характеристики, акустический и ездовой комфорт. В целом результаты испытаний подтвердили ожидания, но также был зафиксирован ряд сюрпризов.
Оценивать результаты было решено по принципу баланса: на 70% итоговая оценка формировалась за счет показателей безопасности при езде по сухому и мокрому дорожному полотну, и еще на 30% — за счет экологических характеристик, экономичности и эксплуатационного ресурса.
В свою очередь, оценка безопасности на 60% формировалась за счет показателей на мокрой дороге, и на 40% — из результатов на сухом дорожном полотне.
В заездах по сухому покрытию оценивались следующие показатели:
- уровень ездового комфорта, включая скорость и точность реакции на рулевое управление, курсовую устойчивость, предсказуемость и управляемость при прохождении поворотов, поведение покрышек при вождении вне критического диапазона;
- сцепные характеристики при езде на предельных режимах, в том числе устойчивость при перестроении, на извилистых участках и в поворотах;
- тормозная дистанция при включенной антиблокировочной системе со скорости 100 км/ч.
В тестах по мокрому дорожному полотну оценивались следующие показатели:
- тормозная дистанция при включенной антиблокировочной системе со скорости 80 км/ч на бетонном и асфальтовом треке;
- устойчивость к поперечному и продольному гидропланированию путем фиксации скорости всплытия покрышек и силы поперечного ускорения до утраты управляемости при движении по слою воды толщиной соответственно 5 мм и 7 мм;
- управляемость при максимально быстром движении по извилистому участку (каждый заезд проводился двумя тест-пилотами);
- боковая устойчивость при езде по кругу, покрытому водой, на максимально возможной скорости.
При оценке экологичности покрышек 40% значимости отводилось пробегу, по 20% — износостойкости и эффективности.
Пробег (эксплуатационный ресурс) определялся следующим образом:
- на полигоне тестовый автомобиль проходил примерно 15000 километров, причем через каждые 2500 км по всей окружности шины измерялась глубина протектора с использованием лазера, что обеспечивало максимальную точность показаний;
- на специальном стенде имитировалось движение на расстояние 5000 км, причем через каждые 1250 км по всей окружности шины измерялась глубина протектора с использованием лазера;
- экстраполяция оставшегося пробега до тех пор, пока глубина протектора не уменьшится до 1,6 мм.
Износ определялся методом гравиметрического расчета истираемости покрышки в миллиграммах на один километр пробега на массу в тонных (мг/км/т). Результат принимался в качестве среднего значения для комплекта.
При расчете эффективности покрышек учитывались следующие показатели:
- влияние веса покрышки на динамику езды с позиции момента инерции колес при наборе скорости;
- фактическое потребление топлива на постоянной скорости 100 км/ч.
Уровень акустического комфорта определялся следующим образом:
- субъективная оценка шумности при езде накатом на скоростях от 130 км/ч до 30 км/ч на бетонном и асфальтовом треке (заезды проводились двумя тест-пилотами, что позволило получить максимально объективный результат);
- внешняя шумность при езде по асфальтовому треку при неработающем двигателе на скорости 80 км/ч.
Лидеры и аутсайдеры
В первую десятку вошли модели шин с лучшим балансом характеристик. Лидирующие места предсказуемо достались представителям премиального сегмента от Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear. Причем немецкий производитель Continental был представлен в ТОП-10 сразу двумя моделями — PremiumContact 6, которая уже давно известна на рынке, и UltraContact — новинка с низким сопротивлением качению.
Кроме вышеупомянутых брендов, в десятку лидеров вошли также шины от Falken, Nokian Tyres, Nexen, Hankook и Kumho.
Что касается победителей, то первое место разделили между собой шины Continental PremiumContact 6 и Goodyear EfficientGrip Performance 2.
Результаты покрышек, не попавших в первую десятку, оказались намного скромнее. В отношении двадцать одной модели был вынесен вердикт «удовлетворительно», еще двенадцать удостоены оценки «посредственно», оставшиеся 7 выступили на неудовлетворительном уровне. Главные недостатки аутсайдеров — длинная дистанция торможения (примерно в 1,5 – 2 раза больше по сравнению с лидерами), а также низкие показатели безопасности в целом.
- 1 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55 R16
- 2 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 3 место — Michelin Primacy 4 Plus 205/55 R16
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 5 место — Nokian Tyres Wetproof 205/55 R16
- 6 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55 R16
- 7 место — Continental UltraContact 205/55 R16
- 8 место — Kumho Ecsta HS52 205/55 R16
- 9 место — Hankook Ventus Prime 4 205/55 R16
- 10 место — Nexen N Fera Primus 205/55 R16
Год тестирования: 2023
Автор: ADAC