Дата публикации: 2022-10-04.
Перейти к результатамСпециалисты немецкого клуба ADAC провели сравнительные испытания летней авторезины в типоразмере 215/60 R16, который подходит многим легковым автомобилям среднеразмерного сегмента, а также небольшим кроссоверам и паркетникам. В их числе Kia Optima, Honda Accord, Volvo V60, Skoda Karoq и другие популярные марки. Испытательные заезды проводились на испытательных полигонах компаний Continental и Bridgestone соответственно в Германии и Италии на тестовом автомобиле Skoda Karoq. В целом участники испытаний, среди которых были представители всех ценовых сегментов, произвели на экспертов ADAC положительное впечатление, но по некоторым дисциплинам были отмечены серьезные расхождения.
Полный список участников выглядит следующим образом:
- Toyo Tires Proxes Comfort;
- Bridgestone Turanza T005;
- Barum Bravuris 5HM;
- Continental EcoContact 6;
- Dunlop Sport BluResponse;
- Debica Presto HP2;
- Firestone Roadhawk;
- Esa+Tecar Spirit Pro;
- Hankook Ventus Prime 3 K125;
- Kormoran Road Performance;
- Kleber Dynaxer HP4;
- Kumho Ecowing ES31;
- Michelin Primacy 4;
- Lassa Competus;
- Nankang Eco-2+;
- Sava Intensa HP2;
- Nokian Tyres Wetproof;
- Semperit Speed-Life 3.
Экспертов интересовал вопрос: какая из вышеперечисленных моделей лучше других подойдет для эксплуатации на среднеразмерных автомобилях? Ответ на него был получен после проведения теста, в ходе которого специалисты автоклуба ADAC проверяли показатели безопасности, управляемости, экономичности, акустического и ездового комфорта. По итогам испытаний выяснилось, что большинство участников отличаются хорошими характеристиками на сухом и мокром дорожном покрытии.
Результаты теста показали, что пять из восемнадцати тестируемых моделей шин были удостоены оценки «хорошо» и настоятельной рекомендации к применению, поскольку продемонстрировали оптимальное сочетание основных эксплуатационных показателей. В отношении еще двенадцати участников эксперты ADAC вынесли вердикт «удовлетворительно», эти шины также рекомендованы к эксплуатации в летнее время. Только один участник получил оценку «посредственно», а потому рекомендован к эксплуатации с ограничениями.
Однако анализировать итоги теста интереснее всего в детальном представлении. Становится очевидно, что даже у покрышек из первой пятерки имеются значительные расхождения. Еще сильнее различия заметны у шин, получивших оценку «удовлетворительно»: каждая из них имеет свои слабые стороны. Но, если не обращать внимание на отдельные недостатки и руководствоваться собственной манерой вождения, то по итогам анализа результатов тестовых заездов можно выбрать подходящий комплект из достаточно широкого ассортимента, в котором будет присутствовать немало покрышек эконом-класса.
Победители
Вначале рассмотрим результаты победителей испытаний. Таковыми являются Michelin Primacy 4, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport BluResponse, Bridgestone Turanza T005 и Toyo Proxes Comfort. У них отмечен оптимальный баланс основных эксплуатационных характеристик и не выявлено недостатков ни по одному из основных критериев.
При этом комплект от Continental произвел особенно сильное впечатление по итогам заездов на мокром покрытии, а Bridgestone и Michelin продемонстрировали лучшие показатели на сухом покрытии. Кроме этого, модель Michelin Primacy стала лучшей по износостойкости, топливной экономичности и экологичности. Что касается шин Toyo Proxes Comfort, то по некоторым показателям они выходят за минимально допустимые уровни, но в целом их место в лидирующей пятерке абсолютно заслуженно.
Середняки
В данной группе лидирует финская модель Nokian Wetproof. У нее высокая износостойкость, а также впечатляющие показатели на мокрых и сухих треках. Единственным серьезным недостатком является низкая топливная экономичность.
Вообще одной из особенностей теста стало то, что между его участниками, попавшими в группу середняков, зафиксированы значительные расхождения по топливной экономичности. Так, разница между первым (Kormoran Road Performance) и последним (Lassa Competus) результатом достигла почти 10 процентов. Вышеупомянутая модель от Nokian показала расход топлива на 8 процентов больше по сравнению с Kormoran.
Следом за Nokian Wetproof расположились три участника, продемонстрировавшие отличные показатели износостойкости и посредственные результаты в мокрых заездах. Модель Kumho Ecowing ES31 стала лучшим среди всех участников по итогам тестов на сухом треке. Неплохо выступили также покрышки Hankook Ventus Prime 3 K125, а вот шины Debica Presto HP2 от польского производителя, входящего в холдинг Goodyear, показали на сухом покрытии слабые результаты.
Модели Kleber Dynaxer HP4, Firestone Roadhawk и Sava Intensa HP2 (это представители второй линейки брендов соответственно Michelin, Bridgestone и Goodyear) хорошо зарекомендовали себя на сухом треке, однако были недостаточно убедительными на мокром покрытии. При этом модель от Sava стала лучшей среди всех участников теста по устойчивости к износу.
Покрышки Barum Bravuris 5HM, Semperit Speed-Life 3 (обе модели относятся к дочерним брендам Continental), а также Esa+Tecar Spirit Pro и Lassa Competus показали посредственные результаты по итогам мокрых и сухих заездов. Но по всем основным критериям их оценки находятся на удовлетворительном уровне, что позволило им получить вердикт «рекомендовано». У всех этих участников отмечен высокий уровень износостойкости, однако это не может рассматриваться как достойная компенсация недочетов, относящихся к безопасности.
Последним представителем списка «середняков», и предпоследним — в общем списке участников является тайваньская модель Nankang Eco-2+. Она неубедительно выступила в мокрых и сухих дисциплинах, показала посредственные результаты в испытаниях на устойчивость к износу.
Аутсайдер
Худшим участником оказалась польская модель Kormoran Road Performance, относящаяся ко второй линейке брендов Michelin. Она стала лучшей в номинации «Топливная экономичность», показала хорошие результаты в тестах на износостойкость, однако крайне неубедительно выглядела в дисциплинах, имеющих прямое отношение к безопасности движения. В частности, у нее слабые показатели сцепления на влажном дорожном полотне.
По совокупности продемонстрированных показателей шины Kormoran Road Performance получили лишь вердикт «условно рекомендовано». Как подчеркнули эксперты ADAC, данная модель в Германии не продается.
Итоговая таблица теста летних легковых шин 215/60 R16
- 1 место — Continental PremiumContact 6 215/60 R16
- 2 место — Michelin Primacy 4 215/60 R16
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 215/60 R16
- 4 место — Dunlop SP Sport BluResponse 215/60 R16
- 5 место — Toyo Proxes Comfort 215/60 R16
- 6 место — Nokian Tyres Wetproof 215/60 R16
- 7 место — Debica Presto HP 2 215/60 R16
- 8 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 215/60 R16
- 9 место — Kumho Ecowing ES31 215/60 R16 — 8 820 руб.
- 10 место — Sava Intensa HP 2 215/60 R16
- 11 место — Barum Bravuris 5HM 215/60 R16
- 12 место — Esa-Tecar Spirit Pro 215/60 R16
- 13 место — Lassa Competus HP 215/60 R16
- 14 место — Semperit Speed-Life 3 215/60 R16
- 15 место — Nankang Green Sport ECO-2 Plus 215/60 R16
- 16 место — Kormoran Road Performance 215/60 R16
Год тестирования: 2022
Автор: ADAC
Авто: Skoda Karoq