Дата публикации: 2024-09-30.
Перейти к результатамОдин из первых в 2024 году тестов летних шин был проведен Всеобщим немецким автомобильным клубом ADAC. Эксперты решили протестировать 16 моделей авторезины в популярном типоразмере 215/55 R17, который может подойти как некоторым легковым автомобилям среднего класса, так и сравнительно небольшим кроссоверам. Сухие заезды проводились на полигонах ADAC в Баварии и Bridgestone в Италии, для мокрых испытаний и оценки уровня шума была выбрана тестовая площадка Continental в Германии. Износостойкость проверялась на общегражданских дорогах Ландсберга-на-Лехе в Германии, а также на специализированном оборудовании, предоставленном компанией Bridgestone.
В испытаниях принимали участие следующие модели шин:
- Continental PremiumContact 7;
- Bridgestone Turanza 6;
- Michelin Primacy 4+;
- Sailun Atrezzo ZSR2;
- Debica Presto UHP 2;
- Falken Ziex ZE 310 EcoRun;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Fulda SportControl 2;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Vredestein Ultrac;
- Goodride Solmax 1;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Linglong Sport Master;
- Kumho Ecsta HS52;
- Semperit Speed-Life 3;
- Nexen N'Fera Primus.
Параметры оценки
Для оценивания авторезины был принят следующий порядок: на 70% итоговая оценка сформирована по результатам заездов на сухом и мокром покрытии, и еще на 30% — на основании экологических показателей, экономичности и эксплуатационного ресурса.
При оценке уровня безопасности показатель на 40% формировался по результатам сухих заездов, и на 60% — по итогам мокрых дисциплин.
В ходе испытаний на сухом дорожном полотне оценивались следующие параметры:
- комфортность при вождении (поведение покрышек при езде за пределами критического диапазона — курсовая стабильность, чувствительность к рулевому управлению, маневрирование);
- поведение при езде на пределе сцепных возможностей (устойчивость при прохождении поворотов, перестроение из одной полосы в другую);
- дистанция торможения пи включенной системе ABC с начальной скорости 100 км/ч.
При проведении мокрых дисциплин проверялись следующие показатели:
- дистанция торможения при включенной системе ABC с начальной скорости 80 км/ч на бетонном и асфальтовом полотне;
- устойчивость к поперечному и продольному гидропланированию (скорость всплытия покрышек и интенсивность поперечного ускорения до ухода в аквапланирование при движении по водному слою соответственно 7 мм и 5 мм;
- управляемость при максимально быстром движении по извилистому участку тестовой трассы (заезды проводились двумя разными пилотами);
- поперечная устойчивость (предельно быстрое прохождение кругового участка, покрытого слоем воды).
Экологический баланс определялся следующим образом: энергоэффективность — 20%, износостойкость — 20%, пробег — 40%.
Показатели пробега определялись по следующим правилам:
- На полигоне тестовый автомобиль преодолевал расстояние примерно в 15 000 км. Через каждые 2 500 км пробега с помощью лазерного оборудования измерялась остаточная глубина протектора по всей поверхности покрышки.
- На специализированном стенде имитировалось движение длиной в 5 000 км. Остаточная глубина протектора измерялась лазерным оборудованием через каждые 1 250 км.
- Оценка определялась путем экстраполяции пробега до получения минимально допустимой глубины протектора — 1,6 мм.
Износ покрышек рассчитывался методом гравиметрического определения истираемости в миллиграммах на километр пробега и на массу в тоннах в виде среднего значения для комплекта авторезины.
Эффективность покрышек определялась с помощью следующих критериев:
- влияние веса шины на показатели динамики с позиции инерционного момента колес при наборе скорости;
- фактическое потребление топлива при езде на постоянной скорости 100 км/ч. Акустический комфорт:
- субъективная оценка уровня шума внутри автомобиля двумя пилотами в режиме езды накатом в диапазоне скоростей от 130 до 30 км/ч на бетонном и асфальтовом полотне;
- измерение уровня шума за бортом автомобиля с помощью специального оборудования при движении накатом на скорости 80 км/ч с заглушенным мотором.
Тройка лидеров
Три первые позиции достались комплектам от Continental, Michelin и, что стало определенным сюрпризом, от Kumho. Каждая из этих моделей продемонстрировала великолепный баланс характеристик и получила лучшие рекомендации со стороны экспертов. При этом у каждой из них имеются свои сильные стороны и особенности.
Впечатляющие показатели производительности, продемонстрированные шинами PremiumContact 7 от Continental (данная модель впервые приняла участие в испытаниях) позволили уверенно первенствовать по параметрам безопасности езды (оценка 1,7). Также отлично зарекомендовали себя покрышки Primacy 4+ от Michelin, но в первую очередь благодаря высоким показателям экологичности.
Что касается модели Ecsta HS52 от южнокорейского производителя Kumho, то она выглядит компромиссным вариантом: по экологическим характеристикам она сопоставима с Continental, а по безопасности езды — с Michelin.
Все три модели отличаются высоким прогнозируемым эксплуатационным ресурсом и низкой изнашиваемостью протектора.
Оценка «удовлетворительно»
Данный вердикт был вынесен в отношении сразу двенадцати комплектов, участвовавших в испытаниях. В перечень середняков попали представители брендов Debica (принадлежит группе Goodyear), Fulda, Bridgestone и Dunlop. Этим комплектам не хватило лишь 0,1 балла, чтобы удостоиться оценки «хорошо». Причина — недостаток устойчивости и сцепных показателей при движении по мокрому дорожному полотну, что не удалось компенсировать даже хорошим экологическим балансом.
Еще на 0,1 балла отстали комплекты от Goodyear, Hankook и Falken. Первые две модели продемонстрировали высокие экологические показатели, однако невыразительно выступили на сухом (Goodyear) и влажном (Hankook) дорожном покрытии. Что касается Falken, то данные покрышки оказались недостаточно экономичными, к тому же у них самый высокий среди всех участников вес и неубедительные результаты на сухой трассе.
Следующая группа участников, кроме комплекта от Semperit, не сумела показать высоких результатов ни по одной из двух ключевых дисциплин. Китайская шина Goodride продемонстрировала слабую устойчивость на мокром дорожном полотне, а Linglong, Semperit, Sailun и Nexen оказались неубедительными по итогам сухих дисциплин.
Оценка «приемлемо»
Последнее место по итогам всех тестов досталось комплекту от Vredestein. И это при том, что данная модель продемонстрировала неплохой баланс характеристик как на мокром, так и на сухом дорожном покрытии.
Главной причиной низкой общей оценки стали серьезные проблемы с износостойкостью и слабый экологический баланс. Так, прогнозируемый пробег данной шины по общегражданским дорогам составляет примерно 27,2 тыс. км, в то время как лучший показатель среди всех участников (он был зафиксирован у покрышек от Kumho) составил 69,3 тыс. км.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 215/55 R17
- 2 место — Michelin Primacy 4 Plus 215/55 R17
- 3 место — Kumho Ecsta HS52 205/55 R17
- 4 место — Debica Presto UHP2 215/55 R17
- 5 место — Dunlop SportMaxx RT 2 215/55 R17
- 6 место — Bridgestone Turanza 6 215/55 R17
- 7 место — Fulda SportControl 2 215/55 R17
- 8 место — Hankook Ventus Prime 4 215/55 R17 — 11 158 руб.
- 9 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 215/55 R17
- 10 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 215/55 R17
- 11 место — Nexen N Fera Primus 215/55 R17
- 12 место — Goodride Solmax1 215/55 R17
- 13 место — Sailun Atrezzo ZSR 2 215/55 R17
- 14 место — Semperit Speed-Life 3 215/55 R17
- 15 место — Ling Long Sport Master UHP 215/55 R17
- 16 место — Vredestein Ultrac Satin 215/55 R17
Год тестирования: 2024
Автор: ADAC