Дата публикации: 2021-06-10.
Перейти к результатамЕсли ночные морозы прекратились, а днем плюсовая температура добирается до двузначных значений — пришло время ставить на колеса летнюю резину. Чтобы помочь автомобилистам определиться с выбором, эксперты немецкого автоклуба ADAC протестировали 15 комплектов летней резины в типоразмере 205/55 R16, который подходит многим модификациям Audi, Dacia, Ford, Hyundai, Citroen и другим машинам, включая Volkswagen Golf VII, который был взят в качестве тестового автомобиля. Заезды проводились на немецком полигоне Continental, испытательной площадке компании Bridgestone недалеко от Рима и на дорогах общего пользования рядом с немецким городом Ландсберг-ам-Лех.
Список участников испытаний выглядит следующим образом:
- Continental PremiumContact 6;
- Bridgestone Turanza T005;
- Semperit Speed-Life 3;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Apollo Alnac 4G;
- Kumho Ecsta HS51;
- Hankook Ventus Prime3 (K125);
- BFGoodrich Advantage;
- Fulda EcoControl HP2;
- Maxxis Premitra HP5;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Nokian Wetproof;
- Uniroyal Rainsport 5;
- King Meiler Sport 1;
- Petlas Imperium PT515.
Как подчеркнули эксперты ADAC, в целом результаты испытаний можно считать положительными, однако некоторые неожиданности все же случались. В отношении трех участников был вынесен вердикт «хорошо», еще одиннадцать получили «удовлетворительно», и лишь одну модель эксперты оценили «посредственно».
Лидеры
Модель Continental PremiumContact 6 продемонстрировала оптимальное соотношение эксплуатационных показателей, и особенно удачно выступила в мокрых дисциплинах, где удостоилась максимальной оценки за управляемость. Недостатком является несколько увеличенный расход топлива.
Покрышки Semperit Speed-Life 3 также являются корпорацией Continental, поскольку бренд Semperit является собственностью этой немецкой компании. Данная модель также показала неплохой результат на влажном покрытии, и отличилась низким сопротивлением качению.
Модель Bridgestone Turanza T005 продемонстрировала высокую эффективность торможения на сухом покрытии, хорошо выступила в мокрых заездах и имеет неплохие показатели топливной экономичности.
Середняки
Совсем немного до итогового вердикта «хорошо» не хватило модели премиум-класса Goodyear EfficientGrip Performance 2. Она показала высокую эффективность торможения и достойные показатели управляемости на мокром покрытии, однако на сухой дороге результаты оказались не столь впечатляющими. Важным преимуществом шин является высокая стойкость к истирающим воздействиям.
Модель Kumho Ecsta HS51 приятно удивила экспертов высокой сопротивляемостью гидропланированию. Также она отличается низким сопротивлением качению и, соответственно, высокими показателями экономичности. Однако в некоторых сухих дисциплинах (особенно это касается управляемости) шины выступили слабее конкурентов.
Комплект Petlas Imperium PT515 производства Турции провально выступил в сухих дисциплинах, в первую очередь по причине слабых сцепных характеристик и низкой поперечной устойчивости. Что касается мокрых тестов, то данные шины показали слабую управляемость и низкую эффективность торможения.
Модель Apollo Alnac 4G от голландского производителя Vredestein продемонстрировала хороший баланс показателей на влажном и сухом покрытии, однако этого оказалось недостаточно для получения оценки «хорошо».
Покрышки Hankook Ventus Prime3 (K125) отлично выступили в сухих тестах, став лучшими по точности управления и коэффициенту сцепления с дорожным полотном. Однако слабые результаты в сухих заездах не позволили получить более высокую оценку.
У модели Fulda EcoControl HP2 главным недостатком стала плохая управляемость на влажном асфальте. Однако по износостойкости и топливной экономичности она является одной из лучших.
Комплект BFGoodrich Advantage продемонстрировал низкое сопротивление качению и высокую эффективность торможения на сухом полотне. Однако на влажном покрытии, особенно в тестах на разгон и торможение при маневрировании, данная модель выступила неубедительно.
У трех комплектов — Maxxis Premitra HP5, Pirelli Cinturato P7 (P7C2) и Nokian Wetproof был зафиксирован хороший баланс характеристик на мокром и сухом полотне, однако они оказались очень уязвимыми к износу. Данные участники могут быть рекомендованы для эксплуатации на машинах со сравнительно небольшим годовым пробегом.
На графике легко отследить разницу, которая была зафиксирована между участниками по итогам теста на износостойкость. Например, если модель Goodyear EfficientGrip Performance 2 способна пройти 55 300 километров, то эксплуатационный ресурс комплекта от Nokian рассчитан всего на 24 800 километров.
Аутсайдер
Модель King Meiler Sport 1 — единственный участник испытаний, представляющий сегмент восстановленных автомобильных шин. Основной особенностью является наличие новой протекторной ленты от одного борта до другого. Однако по эксплуатационным характеристикам такая шина уступает конкурентам.
На сухом асфальте данная модель продемонстрировала слишком длинный тормозной путь, слабую управляемость и низкий коэффициент сцепления. На мокром покрытии у шин King Meiler Sport 1 была зафиксирована уязвимость к аквапланированию, проблемы с управляемостью и низкая эффективность торможения.
Итоговая таблица
- 1 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 2 место — Semperit Speed-Life 3 205/55 R16
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55 R16
- 5 место — Kumho Ecsta HS51 205/55 R16
- 6 место — Apollo Alnac 4G 205/55 R16
- 7 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55 R16
- 8 место — Fulda EcoControl HP2 205/55 R16
- 9 место — BFGoodrich Advantage 205/55 R16
- 10 место — Maxxis Premitra HP5 205/55 R16
- 11 место — Nokian Tyres Wetproof 205/55 R16
- 12 место — Pirelli Cinturato P7 205/55 R16
- 13 место — Uniroyal Rain Sport 5 205/55 R16
- 14 место — Petlas Imperium PT515 205/55 R16
- 15 место — King Meiler Sport 1 205/55 R16
Год тестирования: 2021
Автор: ADAC