Дата публикации: 2020-09-02.
Перейти к результатамНа этот раз в тесте от немецкого автомобильного издания ADAC приняли участие высокопроизводительные летние шины в типоразмере 225/40 R18 для автомобилей среднего класса. Ни одна из испытанных моделей не продемонстрировала неудовлетворяющих результатов. Четыре из них удостоились отметки «хорошо», а 11 получили оценку «удовлетворительно». Continental и Michelin оказались наверху рейтинговой таблицы, а Pirelli показала лучшие результаты на сухой дороге. В качестве автомобиля-носителя использовался VW Golf GTI.
Раньше высокопроизводительные шины большого диаметра устанавливались на автомобили исключительно любителями тюнинга, сейчас же такие колеса — норма практически для любого относительно мощного автомобиля. Из недостатков такой резины выделялось слабое сцепление с влажным асфальтом и недолгий срок службы. К частью, это правило осталось в прошлом и современные покрышки класса UHP с индексом скорости Y (до 300 км/ч) больше не демонстрируют подобных результатов. Хотя и их возможности рано или поздно достигают определенного значения.
Победители теста: Continental и Michelin
Четыре модели из рейтинга с отметкой «хорошо» — настоящие универсалы. Они обладают сбалансированными характеристиками и показывают отличные результаты как на мокрой, так и на сухой поверхности. Управление точное и приятное, поэтому езда на таких шинах безопасна даже при высоких скоростях.
Несмотря на то, что модели PremiumContact 6 от Continental и Pilot Sport 4 от Michelin набрали одинаковое количество баллов, все же они имеют разные приоритеты. Модель от немецкого производителя отличается превосходными тормозными характеристиками и ориентирована в первую очередь на идеальное сцепление с мокрой дорогой, но она немного шумнее, чем «Мишлен» и уступает ему на сухом асфальте.
Следующие за лидерами Goodyear Eagle F1 Asymetric 5 и Maxxis Victra Sport 5 также обладают балансом характеристик и, если от американской марки такой результат ожидаем, то не самая популярная тайваньская компания специалистов из ADAC действительно удивила.
Что касается изнашиваемости, то с этим ни у кого из лидеров рейтинга проблем нет.
Pirelli: лучшие на сухом асфальте
Трем моделям совсем немного не хватило, чтобы приблизиться к четверке лучших. Nexen N'Fera Sport, Sava Intensa UHP 2 и Vredestein Ultrac Vorti хорошо проявили себя на сухой дороге. Кроме того, в том, что касается ходимости, они также не ударили в грязь лицом. Специалисты снизили им оценку за выступления на мокрой дороге. В основном данные модели продемонстрировали слабую управляемость, Nexen, в том числе — обладатель худшего результата в испытании на поперечное аквапланирование.
Отдельно стоит сказать о Pirelli P Zero. Эти покрышки оказались лучшими на сухой дороге и отличились хорошими показатели на мокрой. Однако большой расход топлива и быстрый износ не позволили модели занять высокие места. Конечно, для отдельных водителей P Zero могла бы стать отличным вариантом.
В остальном все, как и ожидалось: все UHP-модели показывают хорошие результаты на сухом асфальте (за исключением Rotalla Setulla S-Pace RU01 и Falken Azenis FK510). Однако есть замечания к управляемости. Так, когда температура шин повышается из-за высоких скоростей, они теряют точность управления в поворотах и имеют тенденцию к избыточной поворачиваемости при внезапных маневрах.
Модель от Rotalla адекватно ведет себя только на мокрой дороге, но даже там умудряется показывать не самые лучшие результаты. Честно заслуженное последнее место.
Прогноз износа шин
Данные об износе приведены на основании результатов испытания, в ходе которого автоколонна прошла 15 000 километров. Затем был спрогнозирован соответствующий общий пробег.
Всех участников можно поделить на три группы. Десять шин получили оценку «хорошо» — сюда входят все шины от Goodyear до Rotalla с пробегом от 35 000 до 40 000 километров. Вторая группа включает Hankook и Bridgestone с результатами от 30000 до 35000 километров и, наконец, Toyo, Kumho, Nokian и Pirelli предположительно пройдут от 25 000 до 30 000 километров. Их итоговая оценка была снижена по результатам данного испытания.
Автомобили с размерностью 225/40 R18 Y
Следующие модели (в зависимости от конструктивных особенностей) могут быть оснащены шинами указанного типоразмера:
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/40 R18
- 2 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 18 126 руб.
- 3 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/40 R18
- 4 место — Maxxis Victra Sport 5 225/40 R18
- 5 место — Nexen N Fera Sport 225/40 R18
- 6 место — Sava Intensa UHP 2 225/40 R18
- 7 место — Vredestein Ultrac Vorti 225/40 R18
- 8 место — Falken Azenis FK510 225/40 R18
- 9 место — / R
- 10 место — Kumho Ecsta PS71 225/40 R18
- 11 место — Nokian Tyres Powerproof 225/40 R18
- 12 место — Pirelli PZero 225/40 R18
- 13 место — Toyo Proxes Sport 225/40 R18
- 14 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/40 R18 — 11 860 руб.
- 15 место — Cooper Zeon CS-Sport 225/40 R18
- 16 место — Rotalla Setulla S-Pace RU01 225/40 R18
Год тестирования: 2020
Автор: ADAC