Дата публикации: 2020-10-06.
Перейти к результатамИспытания были достаточно масштабными: в них участвовало 16 моделей нешипованной зимней резины. Результаты удивили: лишь три модели зарекомендовали себя на высоком уровне. Причем в числе шин, показавших слабые результаты, присутствует продукция всемирно известных брендов. Поэтому эксперты ADAC дают ценный совет: при выборе зимней авторезины учитывайте условия езды. Одни колеса лучше ведут себя на снегу, другие — на влажном покрытии, третьи — на сухих и регулярно очищаемых от снега трассах.
Тестировались шины одного из самых популярных в Германии типоразмеров — 195/65 R15, имеющие индекс скорости Т (до 190 км/ч). По итогам испытаний только три модели продемонстрировали оптимальное сочетание основных эксплуатационных характеристик, за что им была выставлена оценка «хорошо». Еще двенадцать участников показали посредственные результаты в одной или нескольких номинациях, поэтому были удостоены лишь оценки «удовлетворительно». И в отношении еще одной модели, замкнувшей итоговый рейтинг, был вынесен вердикт «условно рекомендована».
Также в ADAC пояснили, почему для участия в испытаниях были отобраны не все популярные модели фрикционной авторезины, представленные в данный момент на рынке. Например, покрышки от Bridgestone и Pirelli не попали в число участников потому, что шины с требуемыми параметрами на момент начала испытаний еще не поступили в свободную продажу.
Оценки «хорошо» удостоились популярные покрышки WinterContact TS 860 от немецкого холдинга Continental, менее востребованные шины ESA-Tecar Super Grip 9, а также модель Krisalp HP3 — новинка сезона от Kleber. Все представители тройки лидеров продемонстрировали оптимальное сочетание основных эксплуатационных показателей при отсутствии серьезных недостатков.
Первенствовала в итоговом рейтинге модель от Continental, показавшая впечатляющие результаты в заездах на мокром и заснеженном покрытии. Покрышки ESA-Tecar Super Grip 9 заняли вторую позицию, приятно удивив экспертов своей экономичностью, а также высокой эффективностью на обледенелом дорожном полотне. Что касается покрышек модели от Kleber, то она оказалась наиболее сбалансированной во всех номинациях.
С 4-го по 12-е места заняли модели, которым была выставлена оценка «удовлетворительно». Покрышки Winter Response 2 от производителя Dunlop стали четвертыми, их главным недостатком стала низкая эффективность на сухом покрытии. Модель UltraGrip 9 от Goodyear, занявшая пятую строчку, продемонстрировала слабый результат на заснеженном полотне.
Остальные модели, удостоившиеся оценки «удовлетворительно», показали низкие характеристики по итогам двух или более испытаний. В частности, покрышки Vredestein Snowtrac 5 и Hankook i*cept RS2 W452 были неубедительны в тестах на заснеженном и влажном полотне. Кроме этого, шины Vredestein Snowtrac 5 показали низкий уровень износостойкости.
Аналогичный недостаток (слабая сопротивляемость истираниям) был отмечен у японской модели W.drive V905, представленной концерном Yokohama. Кроме этого, данные шины показали неубедительный результат на влажном покрытии. А покрышки Eurowinter HS01 от Falken оказались слабыми на всех типах дорожного полотна.
Модели Nokian WR D3 и Firestone Winterhawk 3 показали неожиданно низкий результат в заездах по влажной трассе. Колеса Alpin 5 от французского холдинга Michelin приятно удивили высокой износостойкостью, однако продемонстрировали слишком сильное сопротивление качению и оказались неубедительны по итогам «снежных» и «ледяных» тестов. В результате модель заняла лишь 12 место в итоговом рейтинге.
Покрышки Aeolus SnowAce 2 AW08 показали невысокие результаты на влажном и заснеженном полотне. Кроме этого, они плохо сопротивляются износу и отличаются чрезмерной шумностью.
Модель WinterCraft WP51 от Kumho разочаровала по итогам заездов на заснеженном и мокром покрытии. Шины Sava Eskimo S3 продемонстрировали низкую эффективность на влажных и сухих дорогах.
Авторезина Semperit Master-Grip 2 при высокой топливной экономичности и достойных результатах по итогам заездов по заснеженным и влажным участкам откровенно провалились в тестах на сухом полотне, и оказалась неубедительной на обледенелом покрытии.
Итоговая таблица
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 860 195/65 R15
- 2 место — Esa-Tecar Super Grip 9 195/65 R15
- 3 место — Kleber Krisalp HP3 195/65 R15
- 4 место — Dunlop SP Winter Response 2 195/65 R15
- 5 место — Goodyear Ultra Grip 9 195/65 R15
- 6 место — Hankook Winter I*Cept RS2 W452 195/65 R15
- 7 место — Vredestein Snowtrac 5 195/65 R15
- 8 место — Yokohama W.drive V905 195/65 R15
- 9 место — Falken Eurowinter HS01 195/65 R15
- 10 место — Firestone Winterhawk 3 195/65 R15
- 11 место — Nokian Tyres WR D4 195/65 R15
- 12 место — Michelin Alpin 5 195/65 R15
- 13 место — Aeolus SnowAce 2 AW08 195/65 R15
- 14 место — Kumho WinterCraft WP51 195/65 R15
- 15 место — Sava Eskimo S3 Plus 195/65 R15
- 16 место — Semperit Master-Grip 2 195/65 R15
Год тестирования: 2017
Автор: ADAC