Дата публикации: 2021-06-11.
Перейти к результатамЭксперты известного автоклуба ADAC из Германии решили провести масштабный тест летней авторезины, для участия в котором было отобрано 17 комплектов разных производителей и ценовых сегментов. Все они соответствовали типоразмеру 225/50 R17, который подходит многим среднеразмерным легковым авто — таким, как Renault Latitude, Honda Accord, Alfa Romeo Giulia и др., а также Audi A4, который было решено использовать в качестве тестового автомобиля. Заезды проводились на немецком полигоне корпорации Continental, итальянском треке компании Bridgestone, а также на дорогах общего пользования неподалеку от города Ландсберг-ам-Лех (Германия).
Полный список участников выглядит следующим образом:
- Falken Azenis FK510;
- Kumho Ecsta PS71;
- Continental PremiumContact 6;
- Bridgestone Turanza T005;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Michelin Primacy 4;
- Esa+Tecar Spirit Pro;
- Pirelli Cinturato P7 (P7C2);
- Nexen N'Fera Sport;
- Semperit Speed-Life 3;
- Sava Intensa UHP 2;
- Kleber Dynaxer HP4;
- Giti GitiPremium H1;
- Barum Bravuris 5HM;
- Laufenn S-Fit EQ+ LK01;
- Firestone Roadhawk;
- Viking ProTech NewGen.
В целом специалисты ADAC оценили общие итоги проведенных испытаний положительно. но при этом они отметили, что в некоторых номинациях у участников была зафиксирована значительная разница в параметрах. Из 17 комплектов четырем участникам была выставлена оценка «хорошо», в отношении двенадцати моделей был вынесен вердикт «удовлетворительно», а еще один комплект получил оценку «неудовлетворительно», поскольку откровенно не справился с испытаниями.
Победители
В категорию «особо рекомендуемых» эксперты ADAC включили четыре модели. В первую очередь стоит отметить победителя испытаний — Falken Azenis FK510, который приятно удивил специалистов хорошим балансом основных характеристик и лучшими показателями на сухом и мокром покрытии. Единственным небольшим недостатком данной модели является повышенный расход топлива.
На второй позиции оказалась модель Continental PremiumContact 6, у которой были зафиксированы результаты выше среднего уровня во всех номинациях. При этом данный комплект произвел особенно сильное впечатление при движении по сухому дорожному покрытию, а на влажном полотне он отличился высокой точностью рулевого управления.
Замыкает тройку лидеров шина Kumho Ecsta PS71, которая продемонстрировала впечатляющие показатели стойкости к поперечному и продольному гидропланированию, а также отличные результаты и в других мокрых дисциплинах. На сухом покрытии данная модель выглядела не столь убедительно, но проблемы с точностью управления компенсированы высокой эффективностью торможения.
Четвертое место заняли шины Bridgestone Turanza T005, преимущество которых состоит в короткой дистанции торможения и отменной управляемости на сухом асфальте. Однако эти покрышки уступают представителям тройки лидеров в сопротивляемости износу.
Самым дешевым представителем четверки победителей стал комплект от Kumho: стоимость одного экземпляра данной шины в начале 2021 года в немецких магазинах составляла 108 евро. Для сравнения — одна покрышка Continental PremiumContact 6 продается за 148 евро. Поэтому если остановить свой выбор на продукции южнокорейского производителя, можно на одном комплекте сэкономить около 160 евро.
Середняки
Получить экономию можно и в том случае, если обратить внимание на продукцию среднего ценового диапазона, в отношении которой был вынесен вердикт «удовлетворительно». Но при этом необходимо принять во внимание, что данные покрышки не демонстрируют такого хорошего баланса характеристик, как четверка победителей.
Как правило, каждый комплект из категории «середняков» имеет свою «ахиллесову пяту», наличие которой не позволило подняться на более высокую позицию в итоговой таблице. Но при этом следует учитывать также особенности езды и стиль вождения. Возможно, некоторые недостатки в конкретных условиях будут не столь ощутимыми, и ими можно пренебречь, если по остальным параметрам покрышки соответствуют предъявляемым критериям.
Однако, например, модель Michelin Primacy 4 вызывает вопросы относительно сочетания цены и качества, поскольку это самый дорогой участник испытаний (цена одного экземпляра составляет 154 евро). С другой стороны, у данной модели зафиксированы лучшие показатели ходимости и торможения на сухом покрытии. А вот сопротивляемость аквапланированию и управляемость на влажном покрытии у нее находятся на посредственном уровне.
У моделей Dunlop Sport Maxx RT2 и Nexen N'Fera Sport на мокром полотне зафиксированы проблемы аналогичного характера. Как и французский комплект от Michelin, они демонстрируют неплохие показатели на сухом асфальте, особенно это касается точности отклика на рулевое управление. Бюджетный комплект Esa+Tecar Spirit Pro стоимостью 96 евро за экземпляр при отличных показателях по итогам мокрых дисциплин продемонстрировал худший результат на сухом покрытии. Стоит отметить, что в течение нескольких последних лет эта модель довольно неплохо зарекомендовала себя в тестах ADAC, но приобрести ее можно не везде, поскольку она продается, как правило, в специализированных фирменных автосалонах.
Итальянский комплект Pirelli Cinturato P7 (P7C2) по результатам всех дисциплин удостоилась лишь вердикта «удовлетворительно», что никак нельзя считать успехом с учетом премиального статуса данных шин. Данная модель была модифицирована, и продемонстрировала лучшие среди всех участников результаты на сухом дорожном покрытии. Однако на влажном полотне эти покрышки выступили неубедительно, показав слабые результаты в тестах на управляемость и торможение.
Что касается участников, оказавшихся в нижней части итогового рейтинга, то они преимущественно относятся к категории дочерних брендов известных производителей. Это представители среднего и бюджетного ценового сегментов. В частности, владельцем торговых марок Barum, Viking и Semperit является немецкий холдинг Continental, бренд Kleber находится в собственности у французской корпорации Michelin, шины Sava выпускаются компанией Goodyear, а покрышки Laufenn производятся южнокорейским концерном Hankook. Все перечисленные модели, кроме Semperit, довольно посредственно выступили на мокром дорожном покрытии, однако с учетом всех дисциплин удостоены вердикта «удовлетворительно».
Аутсайдер
Худшие результаты и последнее место в рейтинге — у модели Firestone Roadhawk, которая выпускается японским холдингом Bridgestone. Как подчеркнули специалисты ADAC, этот комплект в целом неплохо выступил на сухом покрытии, определенные проблемы с управляемостью были отмечены лишь при движении по разогретому асфальту и высокой температуре воздуха.
Однако результаты мокрых дисциплин оказались неудовлетворительными. Наиболее заметные проблемы были отмечены при прохождении теста на маневрирование, также эксперты отметили утрату сцепления с дорожным покрытием при ускорении на виражах и при торможении.
Именно эти недостатки стали причиной того, что комплект Firestone Roadhawk стал единственным участником испытаний, в отношении которого был вынесен вердикт «неудовлетворительно».
Выводы экспертов
Специалисты ADAC отметили, что модели Falken Azenis FK510, ставшей убедительным победителем испытаний, в текущем году исполнилось 5 лет. Однако это не мешает ей успешно конкурировать с новинками от разных производителей. Данные шины демонстрируют стабильно высокие результаты в разных тестах, и являются одной из самых популярных позиций в линейке Falken.
- 1 место — Falken Azenis FK510 225/50 R17
- 2 место — Continental PremiumContact 6 225/50 R17
- 3 место — Kumho Ecsta PS71 225/50 R17
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 225/50 R17
- 5 место — Michelin Primacy 4 225/50 R17
- 6 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/50 R17
- 7 место — Esa-Tecar Spirit Pro 225/50 R17
- 8 место — Nexen N Fera Sport 225/50 R17
- 9 место — Pirelli Cinturato P7 225/50 R17
- 10 место — Semperit Speed-Life 3 225/50 R17
- 11 место — Kleber Dynaxer HP4 225/50 R17
- 12 место — Sava Intensa UHP 2 225/50 R17
- 13 место — Giti Premium H1 225/50 R17
- 14 место — Laufenn S Fit EQ Plus 225/50 R17
- 15 место — Barum Bravuris 5HM 225/50 R17
- 16 место — Viking ProTech NewGen 225/50 R17
- 17 место — Firestone Roadhawk 225/50 R17
Год тестирования: 2021
Автор: ADAC
Авто: Audi A4 (B9) Restyle