Дата публикации: 2020-09-24.
Перейти к результатамКакие зимние шины выбрать для малолитражки? Ответ на этот вопрос — в результатах теста, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC. В испытаниях участвовало 12 моделей одного из самых популярных типоразмеров для автомобилей компакт-класса — 175/65 R14. Все они являются фрикционными, и рассчитаны на езду со скоростью до 190 км/ч. Индекс нагрузки у всех участников — 82 (до 475 кг), а у модели Nankang — 86 (до 530 кг). Типоразмер во многом универсален и подходит многим малолитражкам, а в качестве тестовой машины использовался подержанный Ford Fiesta.
Удивительным стало то, что лишь два участника по итогам заездов получили оценку «хорошо», набрав идентичное число баллов. Еще восемь моделей стали финалистами, имея более или менее выраженные недочеты, и получив оценку «удовлетворительно». Оставшиеся две модели получили оценку «посредственно» и «неудовлетворительно», разочаровав экспертов ADAC по целому ряду параметров.
Оценки «хорошо» были удостоены шины Dunlop Winter Response 2 и Continental Winter Contact TS860, набрав по 2,1 балла. Они продемонстрировали оптимальное соотношение эксплуатационных показателей во всех дисциплинах. Однако модель от Dunlop оказалась более экономичной с точки зрения расхода топлива.
Что касается шин, которым эксперты выставили отметку «удовлетворительно», то таковыми являются (в скобках указано количество набранных баллов):
- Pirelli Cinturato Winter (3,1);
- Vredestein Snowtrac (2,9);
- Sava Eskimo S3 Plus (2,9);
- ESA + Tecar Super Grip 9 (2,9);
- Debica Frigo 2 (2,9);
- Goodyear UltraGrip 9 (2,8);
- Nokian WR D4 (2,7);
- Firestone Winterhawk 3 (2,6).
Перечисленные модели показали слабые результаты на сухих, мокрых или снежных дорогах.
В частности, модель от Firestone не «дотянула» до оценки «хорошо» из-за низких показателей на влажном полотне. То же самое касается шин Sava Eskimo S3 Plus, Vredestein Snowtrac и Debica Frigo 2. Покрышки Pirelli Cinturato Winter оказались неубедительными на сухом асфальте, а остальные участники, получившие оценку «удовлетворительно», продемонстрировали слабый результат на снежном покрытии.
Разочаровывающий результат на сухом асфальте был зафиксирован также у модели Semperit (3,7 баллов). Кроме этого, данные шины оказались достаточно дискомфортными, удостоившись в итоге оценкой «посредственно». А последнее место в итоговом рейтинге досталось покрышкам Nankang Snow Viva SV-3, которым испытатели выставили оценку «неудовлетворительно». Их слабые показатели на влажном и заснеженном дорожном полотне привели к возникновению сомнений относительно того, можно ли вообще использовать данную модель в зимний период.
Специалисты автоклуба ADAC подчеркнули, что в число участников теста не попали модели Michelin Alpin 6 от Michelin и Winter i*cept RS2 от Hankook. Первая из них на момент проведения испытаний еще не поступила в свободную продажу. Что касается шин Winter i*cept RS2, то корейские разработчики подкорректировали состав шинного коктейля, и в розничную торговую сеть обновленные покрышки попали уже после завершения данного теста.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 860 175/65 R14
- 2 место — Dunlop SP Winter Response 2 175/65 R14
- 3 место — Firestone Winterhawk 3 175/65 R14
- 4 место — Nokian Tyres WR D4 175/65 R14
- 5 место — Goodyear Ultra Grip 9 175/65 R14
- 6 место — Debica Frigo 2 175/65 R14
- 7 место — Esa-Tecar Super Grip 9 175/65 R14
- 8 место — Sava Eskimo S3 Plus 175/65 R14
- 9 место — Vredestein Snowtrac 5 175/65 R14
- 10 место — Pirelli Cinturato Winter 175/65 R14
- 11 место — Semperit Master-Grip 2 175/65 R14
- 12 место — Nankang Snow Viva SV-3 175/65 R14
Год тестирования: 2018
Автор: ADAC
Авто: Ford Fiesta VII