Дата публикации: 2021-02-02.
Перейти к результатамДанные тесты были организованы сразу тремя авторитетными структурами: европейским автоклубом АСЕ, австрийским объединением ARBO, а также обществом по технадзору GTU. К слову, они и ранее неоднократно занимались проведением совместных тестов. В ходе данных испытаний проверялись эксплуатационные характеристики всесезонных шин в типоразмере 185/65 R15. Участниками стали 3 комплекта, тесты проводились за Северным полярным кругом — в Финляндии, на известном полигоне, расположенном в Лапландии рядом с небольшим поселком Саариселька, в котором живет лишь 500 человек. Тестовым автомобилем стал Opel Corsa, но данный типоразмер подходит многим компактным авто, включая VW Polo.
Независимо от того, какая погода стоит на улице, менять авторезину следует заблаговременно. Так, в преддверии зимы не стоит ждать первых заморозков: к тому моменту очереди появятся и в шинных магазинах, и в шиномонтажных мастерских. Могут подняться цены, а нехватка времени не позволит достаточно ответственно подойти к выбору покрышек.
У экспертов не возникло проблем с выбором тестовых площадок для проведения заездов по сухой и влажной трассе. А вот что касается «зимних» испытаний, то были определенные сложности, поскольку зимы в последние годы — поздние, мягкие и малоснежные. В конечном итоге специалисты остановили выбор на известном финском полигоне Саариселька, который находится севернее Полярного круга примерно на 250 км.
Заезды по заснеженному полотну проводились при неизменной температуре — 15 градусов мороза. Каждый комплект демонстрировал эффективность торможения, тяговые способности, а также скорость преодоления заснеженного участка управляемости.
В течение последних нескольких лет отмечается стремительный рост популярности всесезонной авторезины. Это обусловлено сочетанием разных факторов, которыми являются: мягкие малоснежные зимы, экономия на шиномонтажных услугах и отсутствие необходимости тратиться на приобретение второго комплекта покрышек, а также решать вопрос с их сезонным хранением.
Данную тенденцию приняли во внимание даже производители, которые ранее никогда не занимались производством всесезонной резины — например, Continental. В прошлом году ассортимент немецкого концерна пополнился всесезонными моделями, в числе которых — AllSeasonContact. Эти шины быстро стали популярными: их стоимость не намного выше, чем у зимнего комплекта, но при этом они демонстрируют высокую эффективность торможения на снегу и мокром асфальте. В плане управляемости данная модель не уступает лучшим зимним покрышкам.
Однако одним из главных требований к всесезонной резине является то, что она должна быть эффективной на всех типах дорожного полотна, включая чистое сухое покрытие. Соответственно, они должны успешно конкурировать не только с зимними, и с летними моделями.
Следует учитывать еще и такой нюанс, как разный подход производителей к всесезонной авторезине. Например, модель Michelin CrossClimate+ позиционируется французским производителем как летние покрышки, адаптированные для движения по неожиданно выпавшему снегу. Поэтому данные шины неплохо выглядят на сухом асфальте, но уступают конкурентам на заснеженном и влажном дорожном полотне. В конечном итоге модель получила не самую лучшую для своего ценового сегмента оценку «условно рекомендовано». Соответственно, при выборе данного комплекта необходимо учитывать, что он не очень хорошо подходит для движения по влажным и заснеженным дорогам.
В ходе испытаний хорошо выглядели покрышки от Continental и Nokian, причем финский комплект особенно удачно выступил в заездах по мокрому асфальту — однако у этих шин отмечены определенные недостатки на заснеженных участках, а вот продукция Continental выглядела на снегу очень привлекательно.
При подведении итогов испытаний эксперты вынесли следующий вердикт: всесезонные шины хорошо подходят автомобилистам из южных регионов, которые преимущественно ездят по городским дорогам.
Итоговая таблица
- 1 место — Continental AllSeasonContact 185/65 R15
- 2 место — Nokian Tyres Weatherproof 185/65 R15
- 3 место — Michelin CrossClimate plus 185/65 R15
Год тестирования: 2018
Автор: ACE
Авто: Opel Corsa D Restyle