Дата публикации: 2024-01-29.
Перейти к результатамДанные испытания проводились сразу тремя авторитетными организациями: немецким GTÜ (Общество по техническому надзору), Австрийским автомобильным клубом (ARBÖ) и Автомобильным клубом Европы (АСЕ). Учитывая рост популярности широких шин, было решено протестировать летние покрышки в типоразмере 225/45 R18. Большинство тестовых заездов проводилось на известном тестовом полигоне Contidrom, который находится недалеко от населенного пункта Целле в Нижней Саксонии. В испытаниях участвовало десять моделей шин из разных ценовых категорий. Оценивались показатели на мокром и сухом дорожном полотне, при этом все участники выступили на достойном уровне.
Рост популярности широких автопокрышек обусловлен тем, что современные автомобили становятся больше и массивнее, в том числе за счет повышенной мощности двигателя и наличия множества дополнительных опций. Увеличение массы автомобиля приводит к возникновению дополнительной нагрузки на шины. В связи с этим производители автопокрышек добавляют в ассортимент широкие модели. По сравнению с традиционными узкими шинами у них выше эффективность торможения, лучше сцепление при маневрировании, они безопаснее на сухой дороге, однако более уязвимы к аквапланированию. Кроме этого, у широких шин более высокое сопротивление качению.
Список участников испытаний выглядит следующим образом:
- Continental PremiumContact 7;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Nexen N'Fera Sport;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Michelin Pilot Sport 5;
- Falken Azenis FK520;
- Kumho Ecsta PS71;
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Maxxis Victra Sport 5.
Заезды по мокрой дороге
При движении по мокрому дорожному покрытию ключевая роль в обеспечении безопасности и управляемости принадлежит рисунку и глубине протектора. От этих параметров зависит длина дистанции торможения, стойкость к продольному и поперечному гидропланированию. Важно, чтобы покрышка быстро и точно реагировала на рулевое управление, а также информировала водителя о начале проскальзывания из-за достижения предела сцепных способностей.
Самая высокая эффективность торможения была зафиксирована у шин Hankook Ventus S1 evo 3. Вслед за победителем дисциплины расположились модели Continental PremiumContact 7 и Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6.
При проверке управляемости на мокрой дороге пилоты оценивали собственные субъективные ощущения от поведения каждого комплекта на пределе сцепных возможностей. Лучше всех в данной номинации показали себя покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, Continental PremiumContact 7 и Bridgestone Potenza Sport. Они наиболее стабильны при прохождении поворотов и имеют высокий коэффициент сцепления. Особенно приятное впечатление у пилотов оставил комплект от Goodyear благодаря быстрому отклику на рулевое управление и надежным сцеплением при наборе скорости на выходе из поворота.
Испытания на стойкость к продольному аквапланированию проводились на асфальтовом полотне, покрытом 9-миллиметровым слоем воды. Все участники продемонстрировали достойные результаты в достаточно узком диапазоне, но лучше других выступили покрышки Kumho, Continental и Michelin.
Что касается поперечного аквапланирования, то победителем номинации стали шины Michelin Pilot Sport 5, второе место досталось Kumho Ecsta PS71, а худший результат был зафиксирован у Hankook Ventus S1 evo3.
По итогам всех тестов на мокром покрытии первое место заняли покрышки Continental PremiumContact 7, на втором месте — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6, замкнули тройку лидеров шины Michelin Pilot Sport 5.
Заезды по сухой дороге
Самая короткая тормозная дистанция при движении по сухому покрытию со скорости 100 км/ч была зафиксирована у покрышек от Goodyear и Continental, оказавших одинаковый результат. На последнем месте — шины Kumho Ecsta PS71, но их показатель оказался хуже лидеров всего на 2 метра. В целом результаты участников находились в достаточно узком диапазоне, все выступили на достойном уровне.
Лучшие показатели управляемости при движении по сухой дороге были зафиксированы у комплектов от Bridgestone, Continental, Pirelli и Goodyear. Они стабильны на прямолинейной траектории, устойчивы при маневрировании.
Приятно удивила модель от Goodyear, занявшая первое место и продемонстрировавшая моментальный отклик на рулевое управление. Эти шины оказались победителем и общего рейтинга, ненамного опередив модель Bridgestone Potenza Sport.
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 225/45 R18
- 2 место — Continental PremiumContact 7 225/45 R18 — 19 697 руб.
- 3 место — Michelin Pilot Sport 5 225/45 R18 — 26 284 руб.
- 4 место — Bridgestone Potenza Sport 225/45 R18 — 20 423 руб.
- 5 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 225/45 R18
- 6 место — Maxxis Victra Sport 5 225/45 R18
- 7 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/45 R18
- 8 место — Kumho Ecsta PS71 225/45 R18
- 9 место — Falken Azenis FK520 225/45 R18
- 10 место — Nexen N Fera Sport 225/45 R18
Год тестирования: 2023
Автор: ACE