Дата публикации: 2024-11-12.
Перейти к результатамЛетние шины изготовлены из компаунда повышенной жесткости, который устойчив к износу и не размягчается даже при экстремальной жаре и на горячем асфальте. Эксперты сразу трех авторитетных организаций — Австрийского автоклуба ARBÖ, Автомобильного клуба Европы (ACE) и немецкого Общества по технадзору GTÜ решили протестировать летние шины, предназначенные для среднеразмерных и компактных легковых автомобилей. Был выбран популярный типоразмер 225/45 R17, тестовые заезды состоялись на полигоне TRIWO в немецком городе Лауденбах, который находится неподалеку от Франкфурта. Испытания проводились на универсалах VW Golf VII Variant и Opel Astra Sports Tourer.
В испытаниях принимали участие представители разных ценовых категорий. В общей сложности было отобрано десять комплектов:
- Pirelli Cinturato P7;
- Continental PremiumContact 7;
- Austone Athena SP-701;
- Bridgestone Turanza 6;
- Maxxis Victra Sport 5 VS5;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Berlin Tires Summer HP 1;
- Michelin Primacy 4+;
- Vredestein Ultrac;
- Milestone Green Sport GS-05.
Торможение на сухом покрытии
Для оценки эффективности торможения был выбран погожий солнечный день. Испытания проводились со стартовой скорости 100 км/ч. Самый короткий тормозной путь (33,7 м) был зафиксирован у комплекта от Continental, самый длинный (38,2 м) — у шин Austone. Разница между победителем и аутсайдером данной номинации составила почти 4,5 м, что примерно равняется длине автомобиля.
Вторая позиция досталась покрышкам Michelin, у которых дистанция торможения составила 34,1 м, на третьем — комплект от Pirelli (35,1 м). Остальные участники собрались в середине таблицы с достаточно плотными результатами: разница в некоторых случаях составила лишь несколько сантиметров.
Управляемость на сухом покрытии
При прохождении данного теста акцент делался на вынужденное маневрирование при предполагаемых внезапных опасных ситуациях на дороге. Результаты всех участников испытаний поместились в достаточно узкий диапазон — за исключением покрышек Berlin, которые выступили значительно слабее конкурентов. В частности, они оказались нестабильны при прохождении поворотов, также зафиксированы проблемы с управляемостью. Все остальные участники выступили на достойном уровне.
Торможение на мокром покрытии
Эффективность торможения на мокром дорожном полотне оценивалась со стартовой скорости 80 км/ч. В данном испытании вновь победителем оказались шины Continental, продемонстрировавшие самый короткий (27,4 м) тормозной путь. Последнее место вновь досталось комплекту от Austone (31,7 м). Разница достигает 4,3 м, что является достаточно большим показателем.
На втором месте расположились покрышки Maxxis, у которых дистанция торможения составила 28,01 м, на третьем — шины Michelin (28,18 м). Остальные участники расположились в середине таблицы с небольшой разницей друг от друга. Исключением стали шины Milestone, которые лишь ненамного опередили аутсайдера Austone.
Управляемость на мокром покрытии
В очередной раз первое место досталось немецким покрышкам Continental. Они продемонстрировали впечатляющие показатели сцепления, хорошую управляемость, высокую чувствительность к поворотам руля. Что касается аутсайдеров по итогам данной дисциплины, то ими стали недорогие модели Austone, Milestone и Berlin. Как заявил один из тест-пилотов, ездить на таких колесах небезопасно, они легко уходят в неконтролируемый занос, у них низкий коэффициент сцепления и очевидные проблемы с управляемостью. По мнению специалиста, в критической ситуации эти шины могут представлять серьезную опасность.
Устойчивость к аквапланированию
При интенсивных осадках на поверхности проезжей части появляется водяной слой толщиной как минимум в несколько миллиметров. При проведении теста на стойкость к аквапланированию выяснилось, что одни и те же шины могут демонстрировать разные результаты на прямых участках трассы и при прохождении поворотов. Например, шины Maxxis заняли вторую строчку рейтинга по эффективности торможения на мокром покрытии, однако у них оказался самый худший результат устойчивости к боковому аквапланированию. А вот покрышки от Vredestein уверенно первенствовали в данной номинации, опередив даже признанного авторитета от Continental. Шины Milestone, крайне неубедительно выступившие в тестах на торможение (предпоследнее место), по устойчивости к аквапланированию оказались в середине рейтинге.
Подведение итогов
Полученные результаты свидетельствуют о том, что при проведении шинных тестов необходимо испытывать колеса во всех дисциплинах. К категории действительно безопасных можно относить только те покрышки, которые показывают стабильно высокие характеристики.
Однозначным победителем теста по итогам всех номинаций признаны шины авторитетного немецкого бренда Continental. Они не имели конкуренции с точки зрения безопасности. Фактически единственным недостатком данной модели является самый высокий среди всех участников уровень шума.
На достойном уровне выступили также комплекты от Vredestein, Michelin и Pirelli. Явным аутсайдером по итогам всех дисциплин стали недорогие шины Austone: это единственный участник испытаний, в отношении которого эксперты вынесли вердикт «не рекомендуется».
Неубедительно выступили также покрышки Milestone и Berlin, однако по совокупности показателей они все же удостоились оценки «условно рекомендовано». Они также, как и шины Austone, продемонстрировали плохие результаты в испытаниях на управляемость и торможение на мокром дорожном покрытии. Несомненно, что для обычных водителей такая авторезина представляет серьезную угрозу с точки зрения безопасности. При этом в критической ситуации могут пострадать и другие участники дорожного движения.
- 1 место — Vredestein Ultrac Satin 225/45 R17
- 2 место — Michelin Primacy 4 Plus 225/45 R17
- 3 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 225/45 R17 — 11 923 руб.
- 4 место — Bridgestone Turanza 6 225/45 R17
- 5 место — Maxxis Victra Sport VS5 225/45 R17
- 6 место — Pirelli Cinturato P7 225/45 R17
- 7 место — Continental PremiumContact 7 225/45 R17
- 8 место — Austone Athena SP-701 225/45 R17
- 9 место — Milestone Green Sport GS05 225/45 R17
- 10 место — Berlin Summer HP 1 225/45 R17
Год тестирования: 2024
Автор: ACE
Авто: VolksWagen Golf VII