Дата публикации: 2021-10-18.
Перейти к результатамЛегковые автомобили гольф-класса становятся все мощнее и динамичнее, поэтому шины для них должны обладать высокой надежностью и производительностью. Ассортимент покрышек для таких машин постоянно расширяется, а качество шинной продукции проверяется не только производителем, но и при проведении независимых тестов. В ходе очередных испытаний, организованных вторым по величине немецким автоклубом АСЕ при участии австрийского автомобильного клуба ARBO и независимой технической инспекцией Германии GTU выяснилось, что лучшие шины не обязательно являются самыми дорогими. Заезды проводились на полигоне Contidrom в Нижней Саксонии, тестовым автомобилем являлся VW Golf VIII.
Список участников испытаний выглядит следующим образом:
- Nokian Wetproof;
- Nexen N'Fera Sport SU2;
- Michelin Primacy 4;
- Maxxis Premitra 5;
- Laufenn S Fit EQ+;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Falken Azenis FK510;
- Continental PremiumContact 6;
- BFGoodrich Advantage.
Проведение шинных тестов положительно сказывается на качестве автопокрышек, поскольку производители внимательно изучают результаты испытаний и делают соответствующие выводы.
Требования к автошинам возросли в связи с тем, что технические характеристики автомобилей со временем значительно меняются. Например, лидер компакт-класса VW Golf в своем первом варианте исполнения (1974 год) имел вес всего 850 кг, а мощность двигателя составляла 70 л. с. На такую машину устанавливались шины в типоразмере 155 R13.
Если же взять VW Golf VIII, то даже самая легкая его модификация весит почти 1300 кг, а мощность силовой установки достигает 130 или 150 л. с.
Соответственно, современный Golf так же стремителен и динамичен, как представительский Mercedes 450 SE образца 1970-х годов, а по типоразмерам шин даже превосходит его (соответственно 225/45 R17 и 205/70 R14).
Производители шин стремятся добиться оптимального сочетания показателей на мокрых и сухих дорогах. О том, насколько им это удалось, можно судить по результатам шинных испытаний.
Заезды на сухом покрытии
Результаты испытаний на эффективность торможения оказались в достаточно плотном диапазоне. Лучший результат был зафиксирован у покрышек от Continental, которые остановили тестовый автомобиль уже через 34,5 м (испытания начинались со скорости 100 км/ч). Последние места достались моделям от Goodyear и Maxxis, однако продемонстрированный результат (соответственно 36 и 36,1 м) можно считать вполне достойным показателем.
Для проверки управляемости проводились заезды на кольцевом треке протяженностью 3,8 км. Опытный пилот Хеннинг Реннер, квалификация которого подтверждена соответствующим дипломом, проезжал на каждом комплекте покрышек по три круга, причем каждый раз на это требовалось немногим менее двух минут, а разница не превышала одной секунды. По субъективным ощущениям испытателя лучше других на рулевое управление реагировали шины от Maxxis, а модель от Nokian продемонстрировала незначительную избыточную поворачиваемость.
В целом, по словам пилота, все участники теста отличаются хорошими сцепными характеристиками и точным откликом на рулевое управление. Как отметил Реннер, испытуемые шины практически не реагируют на изменение нагрузки при выполнении маневров. Если бы программой теста было предусмотрено проведение заездов только на сухом дорожном полотне, в отношении всех участников был бы вынесен вердикт «настоятельно рекомендуется». Но хорошо известно, что основным фактором, оказывающим решающее влияние на выставление итоговых оценок, является поведение шин на мокрой дороге.
Заезды на мокром покрытии
Самая высокая эффективность торможения на влажном асфальте была зафиксирована у французских шин Michelin. Стоит отметить, что представители данного бренда традиционно сильно выступают в этой дисциплине. Дистанция торможения со скорости 100 км/ч у покрышек Michelin составила 48 м, что позволило получить максимальную оценку — 30 баллов.
На второй позиции оказался комплект шин от Continental, остановивший тестовый автомобиль через 50 м. Результаты остальных участников уместились в диапазон от 52,1 до 53,9 м, за исключением покрышек Maxxis, которые заметно отстали от остальных участников (56,9 м). Разница между победителем и аутсайдером становится особенно заметной с учетом того, что в тот момент, когда тестовый VW Golf VIII на покрышках Michelin уже остановился, он же на шинах Maxxis продолжал движение со скоростью около 40 км/ч.
Однако при проведении тестов на стойкость к гидропланированию и прохождение поворотов ситуация кардинально изменилась. Здесь уверенным лидером стали именно шины Maxxis Premitra 5. Тестовый автомобиль на данных покрышках при движении по дороге, покрытой 9-миллиметрвым слоем воды, дольше всех сохраняет управляемость, в то время как он же на колесах от Laufenn утрачивает контакт с дорогой уже при достижении скорости 70,5 км/ч. Также покрышки Maxxis продемонстрировали высокую эффективность при маневрировании на мокром покрытии. Таким образом, занять первое место в итоговом рейтинге этим шинам помешало лишь слабое выступление в «мокрых» тестах на торможение.
По завершении испытаний общее мнение экспертов свелось к тому, что среди участников теста нет шины, которую можно было бы признать идеально дождевой. Пилот с каждым комплектом проезжал 1,8-километровую трассу дважды, и разница во времени преодоления круга не превышала 5 секунд.
По субъективным ощущениям пилота, максимум возможностей на влажном покрытии демонстрируют комплекты от Continental и Michelin. При хороших сцепных показателях они чутко откликаются на рулевое управление и демонстрируют лишь минимум недостаточной поворачиваемости.
Меньше других пилоту понравились шины от BFGoodrich и Laufenn: у них недостаточная поворачиваемость является слишком высокой, также они неубедительно проявили себя при маневрировании. Также они значительно уступают лучшим комплектам по чуткости реагирования на рулевое управление, и тестовый Golf оставался под контролем водителя лишь благодаря системе ESP.
Что касается остальных участников испытаний, то их результаты, по субъективному мнению пилота, можно считать средними. Главное их преимущество в том, что они обеспечивают хорошую управляемость даже при деактивированной системе ESP.
Экономичность и экологичность
Показатели экологичности напрямую зависят от уровня издаваемого при качении шума. По результатам испытаний выяснилось, что при движении автомобиля на скорости 50 км/ч разница между самым тихим комплектом (им оказались шины Goodyear) и самыми шумными покрышками составила 20 децибела, в то время как на скорости 80 км/ч она достигает 3,3 децибел.
При проведении практически всех шинных тестов отмечается, что чем выше сцепные характеристики на мокрой дороге, тем хуже показатели топливной экономичности. Это обусловлено тем, что хорошее сцепление повышает сопротивление качению, что приводит к дополнительному расходу топлива. Поэтому комплект от Maxxis, показавший высокую стойкость к гидропланированию, оказался в числе худших с точки зрения экономичности. А шины Michelin, продемонстрировавшие минимальное сопротивление качению, оказались не столь устойчивыми к аквапланированию.
Что касается стоимости, то результаты теста показали, что достойные шины не обязательно являются дорогими. В общем рейтинге первенствовала модель Nexen N'Fera Sport SU2, имеющая довольно демократичную цену. Вообще стоит отметить, что она оказалась лучшей среди вполне достойных конкурентов, поскольку даже аутсайдер общего рейтинга — комплект от Goodyear получил оценку «рекомендуется».
- 1 место — BFGoodrich Advantage 225/45 R17
- 2 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 225/45 R17
- 5 место — Laufenn S Fit EQ Plus 225/45 R17
- 6 место — Maxxis Premitra HP5 225/45 R17
- 7 место — Michelin Primacy 4 225/45 R17
- 8 место — Nexen N Fera Sport 225/45 R17
- 9 место — Nokian Tyres Wetproof 225/45 R17
Год тестирования: 2021
Автор: ACE
Авто: VolksWagen Golf VIII