Дата публикации: 2021-02-25.
Перейти к результатамДанные испытания проводились при участии экспертов сразу трех авторитетных организаций: крупного европейского автоклуба АСЕ, немецкого общества по технадзору GTU и австрийского клуба ARBO. Специалисты решили проверить эксплуатационные характеристики девяти комплектов шин при условии, что стоимость одного экземпляра находится в диапазоне от 70 до 100 евро. В число участников намеренно не включали покрышки бюджетного сегмента, которые априори уступают более дорогим моделям. В качестве тестового типоразмера выбрали 205/55 R16 (колеса с такими параметрами пользуются повышенным спросом), а испытания проводились на итальянском полигоне компании Bridgestone.
Несмотря на стремительный рост популярности внедорожников, семейные машины компакт-класса по-прежнему остаются востребованными. Это касается, в частности, автомобилей Ford Focus, Opel Astra и VW Golf, представленных в кузовах универсал и хэтчбек. Такие модели отличаются доступной стоимостью и достаточным количеством места для перевозки багажа. Независимо от варианта исполнения, большинство подобных автомобилей оснащается колесами в типоразмере 205/55 R16. Также стоит отметить, что именно этот типоразмер в Германии является наиболее востребованным, что подтверждается последними данными об объемах продаж. Так, онлайн-магазинами предлагается свыше 350 моделей с предельно допустимой нагрузкой до 615 кг на ось и максимальной скоростью до 240 км/ч.
Среди представителей премиум-сегмента в испытаниях участвовали модели Bridgestone Turanza T005, Goodyear EfficientGrip Performance, Continental PremiumContact 6, Dunlop Sport BluResponse, Pirelli Cinturato P7 и Michelin Primacy 4. С ними состязались также известные автошины Hankook Ventus Prime3, Falken ZEIX ZE310 EcoRun и Nokian Wetproof.
Стоит отметить, что многие шинные производители в настоящее время ведут разработку новых моделей как раз в типоразмере 205/55 R16. Иначе говоря, дизайн протекторного рисунка изначально проектируется именно под особенности данного типоразмера. Он используется также для прохождения всех испытаний, необходимых для последующего запуска модели в массовое производство.
Заезды по мокрому покрытию
Испытания проходят в течение недели, и за это время шины не успевают преодолеть количество километров, сопоставимое с реальными условиями эксплуатации. Однако эксперты стремились учесть все вероятные дорожные ситуации, в которые может попасть водитель.
Согласно условиям испытаний, участники должны продемонстрировать свои характеристики и возможности в 12 номинациях. При этом наибольшая весомость присвоена заездам по влажному покрытию. Такое решение было принято в связи с тем, что обильные осадки могут начаться внезапно. В таких условиях длина тормозной дистанции может иметь решающее значение.
Но прежде чем демонстрировать эффективность торможения, покрышки должны были показать, насколько они способны противостоять боковому и продольному гидропланированию.
Несмотря на повышенную требовательность к результатам мокрых заездов, шинам необходимо также быть эффективными и безопасными на сухом асфальте. Поэтому первые позиции в данной номинации достались тем участникам, которые продемонстрировали оптимальное сочетание показателей по всех дисциплинах.
Лучшая дождевая шина
По итогам испытаний победителями мокрых заездов были признаны покрышки от Dunlop, Bridgestone, Nokian и Continental. Они продемонстрировали в целом сопоставимые результаты, однако финская модель была признана лучшей, поскольку у нее был зафиксирован не только короткий тормозной путь, но и высокая сопротивляемость гидропланированию. Что касается недочетов модели Nokian Wetproof, то к таковым можно отнести посредственные показатели боковой устойчивости — которые, тем не менее, не оказали существенного влияния на окончательную оценку по итогам мокрых заездов.
Стойкость к аквапланированию
Модель PremiumContact 6 производства немецкой компании Continental демонстрирует такую же эффективность торможения, как и победитель мокрых тестов — комплект от Nokian, однако значительно уступает по устойчивости к боковому гидропланированию. В данной номинации хорошо выступили шины Dunlop, но они оказались слабее победителя по эффективности торможения. В частности, тормозная дистанция на влажном асфальте, измеряемая со скорости 80 км/ч, у Continental и Nokian составила 32 метра, а шинам Dunlop для полной остановки автомобиля потребовалось 35,8 метров. Еще более слабые результаты были зафиксированы у моделей от Goodyear и Falken (соответственно 37,1 и 37,4 м).
Что касается испытаний на поперечную устойчивость, то результаты оказались разбросаны в довольно широком диапазоне. В частности, модель Hankook Ventus Prime 3, продемонстрировавшая отличную управляемость на сухом асфальте, неожиданно оказалась крайне чувствительной к влажному дорожному полотну. На участке управляемости пилоты были вынуждены находить баланс между чрезмерной и слабой поворачиваемостью. По этой причине поведение данных покрышек в опасной ситуации спрогнозировать сложно.
Заезды на сухом покрытии
Победителями сухих тестов признаны японская модель Bridgestone Turanza T005 и немецкий комплект Continental PremiumContact 6. Особенно успешно выступили шины от Continental, продемонстрировавшие лучший результат на участке управляемости. Благодаря этому управлять автомобилем будет несложно даже малоопытному водителю. Эксперты отметили, что в пограничной зоне у данной модели прослеживается тенденция к недостаточной поворачиваемости, однако это не портит общего впечатления о высоком уровне безопасности.
Стоит отметить, что в целом участники испытаний продемонстрировали сходные результаты в сухих заездах. Худшими в данных дисциплинах неожиданно оказались модели Pirelli Cinturato P7 и Michelin Primacy 4, значительно отставшие от лидирующей группы.
Сравнение цен
Если необходимо поставить на автомобиль качественную, но недорогую резину, рекомендуется приобретать модель от Falken или Hankook. Комплект данной авторезины можно приобрести по цене до 300 евро. Это значительно дешевле покрышек Michelin Primacy 4, стоимость которых на 100 евро выше. Но следует учитывать, что автомобильные шины относятся к категории сезонных товаров, стоимость которых может существенно меняться.
Тем, кто желает сэкономить на покупке шин, эксперты настоятельно не рекомендуют приобретать резину, бывшую в употреблении. Они советуют выбирать новые недорогие покрышки, и посмотреть на их характеристики и место в таблице по итогам испытаний. Важно понимать, что любая новая покрышка сохраняет эффективность на значительно более длительный период по сравнению с подержанными шинами.
Особенности проведения тестов
Заезды совершались осенью 2018 года на итальянском полигоне, который принадлежит японской корпорации Bridgestone. Погода отличалась неустойчивостью, что могло сказаться на точности результатов, поэтому заезды на каждом комплекте повторялись несколько раз, а между ними тестовый автомобиль проезжал соответствующий участок трассы на эталонных покрышках. В частности, для определения тормозной дистанции на влажном асфальте для каждого участника было совершено 10 циклов «разгон-торможение», при этом система стабилизации была активной. Что касается средней стоимости каждого комплекта, она определялась Vulcaniseur Handwerk (BRV) — Федеральной ассоциацией шиноторговли по состоянию на февраль-2019.
- 1 место — Nokian Tyres Wetproof 205/55 R16
- 2 место — Dunlop SP Sport BluResponse 205/55 R16
- 3 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 5 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55 R16
- 6 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — 13 479 руб.
- 7 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55 R16
- 8 место — Michelin Primacy 4 205/55 R16
- 9 место — Pirelli Cinturato P7 205/55 R16 — 6 306 руб.
Год тестирования: 2019
Автор: ACE