Дата публикации: 2021-05-19.
Перейти к результатамТипоразмер 195/65 R15 устанавливается на многие современные автомобили компакт-класса. Поскольку этот сегмент пользуется в Европе стабильной популярностью, специалисты одного из крупнейших европейских автоклубов АСЕ совместно с экспертами из австрийского автоклуба ARBO решили провести испытания с участием 10 комплектов шин, относящихся к разным ценовым категориям. Для проведения тестовых заездов был выбран самый типичный представитель класса компактных авто — Volkswagen Golf, а испытательной площадкой стал известный немецкий полигон АТР в городе Папенбург. В целом участники выступили неплохо, но некоторые из них откровенно разочаровали.
Авторезина корейского производства воспринимается многими автомобилистами со скептицизмом: часто водители не считают ее достойной альтернативой продукции от премиальных брендов из Европы и Японии. Тем не менее, шины из Кореи имеют все необходимые сертификаты и используются для штатного оснащения автомобилей марки Volkswagen, что является дополнительным подтверждением их высокого качества.
Торможение на сухом и мокром асфальте
Дистанция торможения на сухой и мокрой поверхности измерялась со стартовой скорости 100 км/ч до того момента, пока автомобиль полностью не остановится. При проведении данных испытаний на сухом асфальте выяснилось, что покрышки High Performer HS-3, стоимость которых составила 35 евро за штуку, проехали на 2,8 м дальше по сравнению с колесами от Hankook и Nexen. Еще на 3,4 м больше тормозной путь оказался у шин GT Radial, у авторезины Viking CityTech II данный показатель был больше на 4,1 м, а комплект от Barum остановился на 4,8 м дальше по сравнению с результатом шин корейского производства.
Если дистанция торможения у разных шин отличается на 3 метра, это можно считать незначительной разницей. Но когда она достигает 15,4 м, такой показатель является критичным. На мокром асфальте именно такое различие было зафиксировано между тормозным путем покрышек Nexen, который составил 46,3 м, и GT Radial, остановивших тестовый автомобиль лишь через 61,7 метра. Это говорит о том, что в той точке, где машина на колесах Nexen N’blue HD Plus полностью прекратила движение, она же на покрышках GT Radial Champiro FE1 будет еще ехать со скоростью 50 км/ч.
Сравнится с шинами Nexen в эффективности торможения на мокром покрытии сумели лишь покрышки Hankook, у которых тормозная дистанция составила 47 м.
Аквапланирование
При проведении испытаний на стойкость к продольному гидропланированию определялась скорость, при которой в процессе движения по асфальту, покрытому 7-миллиметровым слоем воды, степень проскальзывания достигала 15 процентов.
Как показали результаты испытаний, покрышки Debica, Pneumant и Viking проскальзывают при достижении скорости 90 км/ч, а корейская авторезина утрачивает сцепление, не набрав 89 км/ч.
Наиболее уязвимыми к продольному гидропланированию стали покрышки от GT Radial, которые «всплыли» уже на 82 км/ч. Поначалу специалисты решили, что плохой результат данного комплекта был обусловлен разницей в глубине дренажных бороздок, которая в центральной секции составила 7,5 мм, а в периферийных секторах — 7,3 мм. Но в дальнейшем выяснилось, что у комплекта от Nexen данные показатели составили 6,9 и 7,3 мм соответственно, а у модели BFGoodrich G-Grip — 6,7 и 7,1 мм. Наибольшая глубина дренажных бороздок (8,8 мм) была зафиксирована к покрышек Viking.
В испытаниях на стойкость к боковому гидропланированию эксперты определяли максимальное поперечное ускорение на тестовом участке трассы, который был покрыт слоем воды толщиной 6 миллиметров. В данной номинации первенствовали модели от Pneumant и Viking. Худший результат был зафиксирован у комплекта от GT Radial, который уже становился аутсайдером нескольких дисциплин, включая управляемость на влажном дорожном покрытии.
В температурном диапазоне от 15 до 27 градусов тепла шины GT Radial оказались худшими по итогам всех заездов по влажному дорожному покрытию. Особые проблемы наблюдались при прохождении поворотов: тестовый автомобиль проскальзывал в сторону внешнего края трассы всеми колесами. Лишь немного лучше выглядел китайский комплект High Performer HS-3, результат которого стал дополнительным аргументом в пользу настороженного отношения к шинам из Китая. Кроме этого, каждый участник прошел испытания на проверку поперечной устойчивости при движении по круговому треку. Данный тест проводился на участке управляемости, и определяющее значение придавалось времени его прохождения, а не личным ощущениям пилотов.
Внешняя шумность покрышек измерялась на скорости 80 км/ч при движении автомобиля по разным типам дорожного полотна. Что касается сопротивления качению, то для этого использовалось специальное оборудование, при этом давление в шинах составляло 2,1 бар, и они подвергались нагрузке 5 586 Н.
По мнению экспертов, модели Nexen N’blue HD Plus и Hankook Kinergy Eco K425 отличаются сбалансированным соотношением качества и стоимости. При этом комплект от Nexen демонстрирует высокую управляемость, а покрышки Hankook могут допускать занос задней оси, однако данное явление хорошо прогнозируется и легко приводится в норму электронными системами стабилизации.
На влажном дорожном покрытии удачно выступили покрышки Pneumant Summer HP4 и Barum Brillantis 2. Они отличаются высокой стоимостью, но их результаты в мокрых заездах стали приятным сюрпризом для экспертов. При среднем уровне сцепления они отличаются предсказуемостью. Что касается модели Debica Presto, то она эффективно сопротивляется продольному гидропланированию, а также демонстрирует высокую эффективность на сухом участке управляемости.
- 1 место — Nexen N Blue HD Plus 195/65 R15
- 2 место — Hankook Kinergy Eco K425 195/65 R15
- 3 место — Pneumant Summer HP4 195/65 R15
- 4 место — Debica Presto 195/65 R15
- 5 место — Barum Brillantis II 195/65 R15
- 6 место — BFGoodrich G-grip 195/65 R15
- 7 место — Viking CityTech II 195/65 R15
- 8 место — Sava Intensa HP 195/65 R15
- 9 место — High Performer HS-3 195/65 R15
- 10 место — GT Radial Champiro FE1 195/65 R15
Год тестирования: 2016
Автор: ACE