Дата публикации: 2020-11-02.
Перейти к результатамПредставляем результаты одного из самых необычных шинных тестов. Он проводился сразу тремя организаторами ACE, ARBO и GTU, а оригинальность испытаний в том, что для участия отбирались исключительно бренды второй линии всемирно известных производителей — например, Fulda от Goodyear или Kleber от Michelin. Организаторы теста намеревались выяснить: как сказывается снижение себестоимости и, соответственно, конечной цены продукции на надежности и эксплуатационных характеристиках покрышек — особенно с учетом того, что бюджетные покрышки пользуются стабильно высоким спросом. В качестве тестового автомобиля была выбрана модель Audi Q2. Хотите знать результаты? Читайте дальше!
Для теста было отобрано 9 комплектов авторезины, относящейся к бюджетному и среднему ценовому сегменту и представленной в типоразмере 215/55 R17, который подходит многим компактным кроссоверам.
Американский производитель Goodyear предложил для теста свои недорогие модели Sava Intensa UHP 2 и Fulda Sport Control 2. Французская корпорация Michelin была представлена бюджетными покрышками Kleber Dynaxer HP4, а японская компания Bridgestone — шинами Firestone Roadhawk. Кроме этого, в тесте участвовало несколько сопоставимых по стоимости моделей: Hankook Ventus Prime 3, Avon ZV7, Apollo Aspire XP, Maxxis Premitra HP5 и Toyo Proxes Sport.
Торможение на влажном покрытии
Первые испытания проводятся в самой важной номинации — длина тормозной дистанции на мокрой дороге. Интересно, что все без исключения участники продемонстрировали вполне приемлемые результаты. Так, при температура 20 градусов тестовый автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч, полностью останавливался через 26,5 – 28,8 метров. Как отметили пилоты, у лучшей дождевой резины данный показатель на 2-3 м короче. Это расстояние может оказаться критически важным в экстренной дорожной ситуации.
Первые места в данной номинации достались покрышкам Fulda, Toyo и Kleber, за ними расположилась модель от Maxxis. Аутсайдером по итогам заезда оказалась авторезина Firestone. Следует отметить, что в испытании участвовали также дешевые шины от неизвестного бренда, у которых тормозной путь составил почти 33 метра.
Кроме состава компаунда и рисунка протектора, на эффективность торможения на влажном полотке влияет также глубина дренажных бороздок. Здесь не теряет своей актуальности классический принцип: чем новее покрышка и чем глубже канавки, тем меньше тормозная дистанция. В частности, исследователям удалось установить следующую закономерность: уменьшение глубины рисунка протектора на 0,8 см автоматически увеличивает тормозной путь на 10 м.
Управляемость при маневрировании
Влажный участок трассы управляемости был пройден участниками по-разному, что позволило разделить их на три группы.
Худшими в данной номинации оказались модели Kleber, Firestone, Hankook. Они продемонстрировали низкие показатели сцепления при прохождении поворотов, недостаточную поворачиваемость и слабую управляемость.
Средние результаты были зафиксированы у покрышек Apollo, Avon, Toyo. Они хорошо управляются — но только до тех пор, пока не начинается экстренное маневрирование. Причем основная проблема в том, что сам поворот выполняется относительно безопасно, но вернуться на прежнюю траекторию практически невозможно. Аналогичный недостаток, хоть и не в такой степени, был отмечен у покрышек Maxxis.
Что касается победителей, то ими стали представители американского холдинга Goodyear — модели Fulda и Sava. Они чутко реагируют на рулевое управление, а также отличаются высокой поперечной устойчивостью. По степени управляемости они оказались сопоставимыми с некоторыми шинами премиального сегмента.
Стойкость к поперечному аквапланированию
В реальности нередки ситуации, когда приходится маневрировать на влажном дорожном полотне. При неаккуратном вождении это приводит к «всплытию» шин над покрытием проезжей части, что становится причиной утраты управляемости.
Тесты на стойкость к поперечному аквапланированию проводятся на специально подготовленном отрезке трассы, который покрыт слоем воды толщиной 0,7 см. Такие условия идентичны движению по дороге при ливневом дожде. На безопасность, кроме глубины и дизайна протектора, немалое влияние оказывает скорость, поэтому в любом случае необходимо ее снижение. Однако не всегда водитель способен достаточно быстро среагировать на изменение ситуации, поэтому тесту на устойчивость к поперечному аквапланированию придается высокое значение.
Итоги заездов показали, что по данному показателю лучшими являются шины от Maxxis. Они продемонстрировали максимальный коэффициент сцепления в широком диапазоне скоростей, а проблемы с управляемостью наблюдаются только почти на 90 км/ч. Модели Toyo, Fulda и Sava показали результаты, соответствующие покрышкам премиум-сегмента. Значительно слабее выступили шины Firestone, Apollo, Kleber и Avon — но, несмотря на это, они могут считаться безопасными. А вот модель от Hankook выступила откровенно слабо, заняв последнее место в данной номинации.
Стойкость к продольному аквапланированию
Автомобиль должен быть устойчивым к аквапланированию не только при выполнении маневров, но и при прямолинейном движении. И здесь поклонники бюджетной авторезины могут быть довольными: все участники теста продемонстрировали высокие результаты.
Победитель номинации — модель от Maxxis, сохранившие управляемость на скорости 80 км/ч (это на 2 км/ч выше по сравнению с премиальными шинами от неназванного производителя). Большинство остальных участников позволили тестовому автомобилю без потери управляемости разогнаться до 76 – 78 км/ч. И даже аутсайдеры данного заезда, которыми стали модели от Avon, Hankook, Kleber, успешно выполнили задание при разгоне до почти 74 км/ч.
Однако высокая устойчивость к продольному аквапланированию не может являться поводом для бесконтрольного увеличения скорости. В реальных условиях большинство автопокрышек не способны обеспечить подобный уровень безопасности, который во многом зависит от остаточной глубины протектора.
Как подчеркнули пилоты, если она составляет не менее 0,3 см, то шины могут эффективно справляться с аквапланированием. А покрышки с протектором глубиной 0,8 мм способны ежесекундно выводить из контактной зоны до 30 л жидкости.
Изношенная авторезина, у которой остаточная глубина протектора меньше 1,6 мм, неспособна пройти данный тест уже на скорости 10 км/ч.
Kleber по-немецки означает «клей»
Заезды на сухом покрытии, предназначенные для оценки эффективности торможения, создает высокую нагрузку на шины и утомляет пилотов. Тормозная дистанция измеряется со скорости 100 км/ч до полного прекращения движения. В качестве эталонного образца использовалась шина премиум-сегмента от неназванного производителя. Она останавливает 1,4-тонный внедорожник примерно за 35 метров на полностью сухом асфальте.
Модели от Maxxis и Kleber останавливали тестовый Audi Q2 практически так же быстро, как и неназванная премиальная шина. Примерно на 1,5 метра больше оказалась тормозная дистанция у Hankook, Apollo, Fulda, Firestone и Sava. Значительно слабее в данном отношении выглядели покрышки Toyo и Avon, у которых тормозной путь составил 38 м.
Стоит отметить, что в целом результаты всех участников выглядят вполне достойно, поскольку каждый из них сумел уложиться в расстояние 40 м. Наряду с этим стоит отметить, что различие с премиальной моделью у некоторых из них практически равнялось корпусу автомобиля. Эксперты подчеркнули, что ни всесезонные, ни зимние шины в данной номинации не способны составить конкуренцию.
Управляемость на сухом асфальтовом покрытии
В данной номинации результаты участников оказались достаточно кучными. Для обнаружения разницы водители были вынуждены проводить тестирование в предельных режимах. Но и после этого отличия были обнаружены лишь в мелочах.
Лучшие итоги были зафиксированы у Hankook, Fulda, Maxxis, Sava и Toyo. Каждая из перечисленных моделей обладает высокой управляемостью, хорошими сцепными показателями при маневрировании и на сложных участках.
Поскольку самым быстрым участником стала модель от Maxxis, именно ей было решено отдать первое место. Также рекомендации для езды по сухому покрытию были выданы в отношении Hankook, Fulda, Sava и Toyo. Эти шины продемонстрировали результаты на уровне моделей премиум-сегмента.
Ненамного отстали покрышки Apollo, Avon, Kleber, Firestone. По оценкам пилотов, они являются чрезмерно поворачиваемыми, что требует дополнительной корректировки с помощью рулевого управления. Однако по уровню сцепления с дорожным полотном и по характеристикам в предельном режиме они выглядят вполне достойно.
Что в итоге?
Результаты тестов продемонстрировали, что представители дочерних брендов от премиальных производителей являются вполне конкурентоспособной продукцией. Однако если принимать во внимание все итоги, то первое место достается тайваньской модели от Maxxis, которая показала оптимальное сочетание показателей на сухих и влажных трассах.
Модель Sava Intensa UHP 2 — типичный пример качественных шин по доступной цене. В целом можно сделать вывод о том, что первые пять представителей итогового рейтинга являются оптимальным вариантом для водителей, желающих оснастить автомобиль недорогими и качественными шинами.
А что с второстепенными тестами?
В ходе испытаний проводились и второстепенные тесты, которые не влияют на безопасность. Оценивалось сопротивление качению, акустический комфорт, стоимость, расход топлива. И здесь между участниками были отмечены значительные различия.
Например, показатель сопротивления качению у лучших и худших шин (соответственно модели от Firestone и Toyo) различался на 25%. Это означает, что машина с покрышками Toyo будет расходовать на 0,3 л горючего больше на каждые 100 км пробега.
Победитель теста на топливную экономичность неожиданно оказался худшим с точки зрения акустического комфорта (уровень шума достиг 69 Децибел). Это сопоставимо с шумностью работающего пылесоса. Что касается моделей Fulda, Kleber, Apollo, Avon и Sava, то они по шумности примерно соответствуют включенному телевизору или обычному разговору (66 Децибел).
Одним из главных преимуществ всех участников является низкая цена, которая в зависимости от модели варьировалась в диапазоне от 63 до 97 EUR за штуку.
Стоит отметить, что на производительность в немалой степени влияет давление в шинах. При проведении заездов пилоты установили его в соответствии с рекомендациями производителя тестового автомобиля (1,9 бар — для колес задней оси, и 2,1 бар — передней). При недостаточном давлении ускоряется износ, растет потребление топлива, а при слишком высоком — ухудшается сцепление. Поэтому, если автомобиль не оснащен автоматической системой контроля давления в шинах, проверять его следует самостоятельно.
Итоговая таблица
- 1 место — Maxxis Premitra HP5 215/55 R17
- 2 место — Sava Intensa UHP 2 215/55 R17
- 3 место — Fulda SportControl 2 215/55 R17
- 4 место — Apollo Aspire XP 215/55 R17
- 5 место — Toyo Proxes Sport 215/55 R17 — 15 057 руб.
- 6 место — Kleber Dynaxer HP4 215/55 R17
- 7 место — Firestone Roadhawk 215/55 R17
- 8 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 215/55 R17
- 9 место — Avon ZV7 215/55 R17
Год тестирования: 2020
Автор: ACE