Дата публикации: 2020-12-03.
Перейти к результатамДанный тест проводился совместно европейским автомобильным клубом АСЕ и немецким обществом технадзора GTU. Поскольку многие шинные производители постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одна из целей тестирования состояла в том, чтобы оценить — насколько меняются эксплуатационные показатели шин после модернизации. В испытаниях участвовало восемь популярных зимних моделей от разных производителей, а в качестве тестового автомобиля пилоты выбрали BMW 3-й серии, причем в заездах участвовало три машины. Что касается типоразмера, то было решено провести испытания покрышек с параметрами 225/50 R17, которые ставятся на многие среднеразмерные авто С-класса.
Итоги аналогичного прошлогоднего испытания убедительно продемонстрировали, что продукция таких шинных гигантов, как Goodyear, Continental, Nokian, Dunlop достигла высочайшего уровня. Колеса от этих брендов показали отличные результаты в ходе заездов по заснеженному и влажному дорожному полотну. Высокая производительность была продемонстрирована также на сухом покрытии.
Кстати, маркетологи практикуют собственный арифметический подход. В частности, жизненный цикл покрышек преднамеренно укорачивается для того, чтобы они считались свежими. Иначе говоря, шинные производители воспользовались методиками своих коллег из автопрома.
Вот типичный пример: на смену победителю прошлогоднего (сезон 2014 – 2015) зимнего теста — модели Nokian WR D3 пришли шины с аналогичным названием за исключением того, что последняя цифра изменилась на 4. Аналогичная картина наблюдается с продукцией Dunlop: вместо модели Winter Sport 4D, в отношении которой по итогам того же прошлогоднего теста был вынесен вердикт «очень рекомендовано», пришли покрышки под названием Winter Sport 5. То же самое касается и лидера альпийской линейки от французской корпорации Michelin, который теперь именуется Alpin 5.
Однако не все шинные производители решили увеличивать цифровое обозначение обновленных моделей. Так, компания Goodyear выпустила новинку под собственным названием — Ultragrip Performance Gen-1. При этом было принято решение не снимать с производства и прошлогоднего участника испытаний — модель UltraGrip 9.
Все это привело к тому, что сориентироваться в новинках данного сезона будет не так легко, как это может сразу показаться.
Типоразмер 225/50 R17, который был выбран для проведения данного теста, устанавливается на многие популярные автомобили С-класса. В их числе не только БМВ 3-й серии, выбранный в качестве тестового авто, но также некоторые модели Lexus, Mercedes-Benz C-classe и иные представители семейства машин с задним приводом. Последний фактор очень важен, поскольку в данном случае ведущая и направляющая оси являются раздельными (задние колеса приводят авто в движения, а передние определяют траекторию).
Стоит отметить, что разгонные способности на снежном покрытии оценивались с включенными системами безопасности. Вероятно, именно по этой причине разница в результатах после заездов на всех тестируемых шинах оказалась несущественной. Дело в том, что настройки электронного оборудования «заточены» на максимальное повышение разгонной динамики независимо от установленного комплекта авторезины.
Не было зафиксировано неожиданных результатов и при проведении тестов на «снежное» торможение. Специалисты отметили лишь, что покрышки от Vredestein, Michelin и Pirelli лучше разгоняют машину, но хуже тормозят. В частности, тормозная дистанция у итальянской модели от Pirelli оказалась на два метра больше, чем у победителя данной дисциплины, а остаточная скорость у них в сравнении с ним же составляет 50 км/ч.
В заездах по трассе управляемости, проложенной по извилистому отрезку горной дороги, первенствовала модель Alpin 5 от Michelin. У нее было зафиксировано лучшее время — но стоит отметить, что шины от Continental и Goodyear отстали ненамного. Что касается моделей Semperit Speed-Grip 2, Nokian WR D4 и Vredestein Wintrac Xtreme S, то они не столь уверенно выглядят на крутых виражах, что требует особого внимания при маневрировании и торможении.
Покрышки от брендов Semperit и Vredestein неубедительно выступили на влажном дорожном полотне, продемонстрировав длинную тормозную дистанцию и недостаточный коэффициент сцепления при интенсивном маневрировании.
Двойственное впечатление осталось от итогов выступления шин Nokian WR D4 на влажном покрытии. Несмотря на достаточно уверенное противостояние аквапланированию, они недостаточно эффективно тормозят на мокрой дороге. Кстати, аналогичным образом выступила модель-предшественница WR D3 в прошлогоднем тесте.
Что касается заездов по сухому покрытию, то при прочих равных условиях убедительнее всех оказались результаты шины ContiWinterContact TS850 от Continental, которые первенствовали и в итоговом рейтинге.
Таблица с итогами теста
- 1 место — Continental ContiWinterContact TS 850 225/50 R17
- 2 место — Dunlop Winter Sport 5 225/50 R17
- 3 место — Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 225/50 R17
- 4 место — Michelin Alpin 5 225/50 R17
- 5 место — Nokian Tyres WR D4 225/50 R17
- 6 место — Pirelli Winter Sottozero 3 225/50 R17
- 7 место — Semperit Speed Grip 2 225/50 R17
- 8 место — Vredestein Wintrac Xtreme S 225/50 R17
Год тестирования: 2015
Автор: ACE